Постановление № 312"О порядке оповещения и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе
Рекомендуем к посещению порталы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

75 лет Победы

Постановление № 312"О порядке оповещения и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе

АДМИНИСТРАЦИЯ МО НОЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17.09.2018                                                                                        № 312

 

г. Нолинск

 

О порядке оповещения и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 287-П «О порядке оповещения и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», администрация Нолинского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно приложению.

2. Считать утратившим силу постановление администрации Нолинского городского поселения от 20.05.2013 № 109 «Об утверждении порядка своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации МО

Нолинское городское поселение                                                 Е.И. Успенская

 

 

ПОДГОТОВЛЕНО:

 

Заместитель главы администрации МО

Нолинское городское поселение                                                Д.В. Кудрявцев

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Главный специалист по общим и

юридическим вопросам                                                                М.В. Погудина

 

 

 

Разослать: дело, ГО и ЧС

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации Нолинского городского поселения

от 17.09.2018 № 312

 

ПОРЯДОК

оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) определяет назначение, задачи и меры по реализации мероприятий по созданию, совершенствованию (реконструкции), поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих на территории Нолинского района при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения (в том числе мобильных), сетей вещания, каналов сети связи общего пользования.

1.3. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигнала оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении ЧС до органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы Нолинского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ТП РСЧС) и населения Нолинского гордоского поселения.

1.4. На территории Нолинского городского поселения создаются системы оповещения:

на региональном уровне (местная система оповещения является сегментом регионального уровня) - региональная система оповещения (далее - РСО);

на муниципальном уровне - местные системы оповещения (далее - МСО);

на объектовом уровне - локальные системы оповещения (далее - ЛСО).

1.5. Основной задачей систем оповещения является доведение сигнала оповещения и информации:

до органов управления и руководящего состава гражданской обороны, ТП РСЧС, сил гражданской обороны, сил постоянной готовности ТП РСЧС и населения, проживающего и работающего на территории Нолинского городского поселения, - для РСО;

до органов управления и руководящего состава гражданской обороны, звена ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием, сил гражданской обороны, сил постоянной готовности звена ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), и населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, - для МСО;

до органов управления и руководящего состава гражданской обороны объектового звена ТП РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, персонала организаций, руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО, и населения, проживающего в зоне действия ЛСО, - для ЛСО.

1.6. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Ответственными за выполнение работ по сопряжению систем оповещения всех уровней являются:

администрация Правительства Кировской области - за выполнение работ по сопряжению РСО с МСО;

организации и органы местного самоуправления, в собственности которых они находятся, - за выполнение работ по сопряжению ЛСО с МСО.

1.7. Работа по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями, ответственными за системы оповещения, в пределах своих полномочий на соответствующих территориях по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, а именно:

органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию МСО.

1.8. Системы оповещения всех уровней должны быть готовы к выполнению задач как в мирное, так и в военное время.

1.9. Списание оборудования систем оповещения всех уровней проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Документы на списание оборудования систем оповещения всех уровней, внесение изменений, дополнений в состав оборудования систем оповещения, выполнение работ по совершенствованию (реконструкции) систем оповещения согласовываются с управлением защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.

 

2. Порядок использования систем оповещения

 

2.1. Основной способ оповещения и информирования населения - передача сигнала оповещения и информации по каналам телевизионного вещания и радиовещания, а также через технические средства оповещения, входящие в состав МСО, ЛСО.

2.2. Для оповещения и информирования населения при задействовании систем оповещения проводится включение электросирен (передача сигнала электросирен через технические средства оповещения), входящих в состав МСО, ЛСО затем передается речевая информация по телевизионным и радиовещательным каналам с перерывом программ вещания по этим каналам, а также через технические средства оповещения, входящие в состав МСО, ЛСО.

Речевая информация передается непосредственно с пультов управления системами оповещения различных уровней.

Текст речевой информации может быть заранее записан на носитель информации профессиональным диктором. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевой информации.

2.3. Передача сигнала оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Автоматизированный режим - основной режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигнала оповещения и информации.

В неавтоматизированном режиме доведение сигнала оповещения и информации до населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения и информирования на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

2.4. Решение о задействовании систем оповещения принимают:

Губернатор Кировской области - о задействовании РСО;

глава (глава администрации) муниципального образования - о задействовании МСО;

руководитель организации, - о задействовании ЛСО.

2.5. Запуск систем оповещения осуществляется:

Специалистами центра обработки вызовов экстренных оперативных служб системы «112» Кировского областного государственного казенного учреждения (далее – КОГКУ) «Кировская областная пожарно-спасательная служба» - запуск РСО;

сменой единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования - запуск МСО.

2.6. В случае несанкционированного задействования систем оповещения всех уровней организации, ответственные за системы оповещения, обязаны проинформировать управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, Главное управление МЧС России по Кировской области и организовать оповещение населения в зоне действия систем оповещения о ложном задействовании вышеуказанных систем.

 

3. Порядок совершенствования (реконструкции)

и поддержания в состоянии постоянной готовности

к использованию систем оповещения

 

3.1. Постоянная готовность к использованию систем оповещения всех уровней достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения, а также проведением плановых и внеплановых проверок готовности к использованию по назначению систем оповещения всех уровней, проведением мероприятий по их совершенствованию и реконструкции.

К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование и учет эксплуатации и ремонта систем оповещения всех уровней.

3.3. Плановые и внеплановые проверки готовности к использованию по назначению систем оповещения всех уровней проводятся с участием представителей операторов и организаций связи, иных организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения и информирования по системам оповещения.

Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения этих проверок запрещается.

3.4. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения всех уровней осуществляется на договорной (контрактной) основе персоналом, прошедшим специальную подготовку и обучение, имеющим соответствующий допуск к выполнению подобного рода работ.

3.5. Ответственными за повседневную эксплуатацию, эксплуатационно-техническое обслуживание, проведение ремонта, плановых и внеплановых проверок работоспособности, совершенствование, реконструкцию, списание оборудования систем оповещения РСО, МСО, ЛСО являются соответственно КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба», орган местного самоуправления муниципального образования.

3.6. В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения всех уровней организации, ответственные за системы оповещения:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

ЕДДС муниципального образования по передаче сигнала оповещения и информирования при задействовании систем оповещения в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи, иными организациями проверки систем оповещения всех уровней, тренировки по передаче сигнала оповещения и информации при задействовании систем оповещения;

разрабатывают порядок взаимодействия специалистами центра обработки вызовов экстренных оперативных служб системы «112» КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба», ЕДДС муниципального образования с организациями связи, операторами связи, иными организациями при передаче сигнала оповещения и информации при задействовании систем оповещения;

организуют эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования систем оповещения;

организуют мероприятия по совершенствованию (реконструкции) систем оповещения;

организуют и проводят списание оборудования систем оповещения.

3.7. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения всех уровней организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания, иные организации, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, на договорной основе:

обеспечивают техническую готовность средств оповещения, средств связи, каналов связи и аппаратуры телерадиовещания, студий, иных электронных средств массовой информации и оборудования, используемых для оповещения и информирования;

определяют по заявкам собственников (владельцев) систем оповещения перечень сетевых ресурсов, каналов, средств связи и телерадиовещания, иных электронных средств массовой информации и оборудования, предназначенных для функционирования систем оповещения всех уровней;

производят запись речевых сообщений для оповещения и информирования, передаваемых при задействовании систем оповещения по назначению, а также при проведении технических проверок готовности систем оповещения, на магнитные и иные носители информации.

3.8. Проверки готовности к использованию по назначению систем оповещения всех уровней, находящихся на территории Кировской области, в том числе контроль за накоплением, хранением, техническим состоянием средств оповещения (включая запасы мобильных технических средств оповещения) на региональном, муниципальном, объектовом уровнях, осуществляются в соответствии с законодательством.

3.9. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи и организациями телерадиовещания, иными организациями, привлекаемыми к обеспечению оповещения и информирования, организациями, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно-технического обслуживания, относятся к вопросам финансирования мероприятий мобилизационной подготовки и осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Поиск по сайту

Наш город Нолинск 13Карстовые озера Медведок 15...Наш город Нолинск 3Карстовые озера Медведок 21...Карстовые озера Медведок 6...
Горячие темы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Сайт смотрят

Сейчас 96 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

HotLog