Программа. Развитие дорожного хозяйства
Рекомендуем к посещению порталы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Программа. Развитие дорожного хозяйства

Развитие дорожного хозяйства 

КЫРЧАНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

третьего созыва

Нолинского района Кировской области

 

РЕШЕНИЕ

 

14.12.2012                                                                                                         №  2/17    

с.Кырчаны

 

Об утверждении Программы «Развитие дорожного хозяйства

 в Кырчанском сельском поселении на 2013-2016 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кырчанское сельское поселение  Кырчанская сельская Дума Нолинского района Кировской области РЕШИЛА:

1.Утвердить     Программу     «Развитие    дорожного    хозяйства        в Кырчанском сельском поселении на 2013-2016 годы». Прилагается.

2.Обнародовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Кырчанского сельского поселения.

 

 

 

 

Глава Кырчанского

сельского поселения                                                                      Е.А.Комаров                        

                                                                                     УТВЕРЖДЕНА

                                                                                     решением Кырчанской

                                                                                     сельской Думы

                                                                                     от 14.12.2012

 

 

 

 

 

Муниципальная целевая программа

 

«Развитие дорожного хозяйства в МО Кырчанское сельское поселение»

 

на 2013-2016 годы

Село Кырчаны 2012 год

 

Паспорт

муниципальной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства в Кырчанском сельском поселении» на 2013-2016 годы.

Наименование

программы

Муниципальная целевая программа «Развитие дорожного хозяйства в Кырчанском сельском поселении» на 2013-2016 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

131-ФЗ от -06.02.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Администрация Кырчанского сельского поселения

Разработчик Программы

Администрация Кырчанского сельского поселения

Цель Программы

Развитие дорожной сети поселения, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети, повышения безопасности движения  

Задачи Программы

Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения.

Расширение улично-дорожной сети поселения с улучшенным покрытием

Повышение уровня обустройства на автомобильных дорогах общего пользования, улучшение уличного освещения.

Устройство пешеходных дорожек

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Повышение уровня доступности в течение года проезда жителей поселения на легковых автомобилях к своим домам

Обеспечение жителей населённых пунктов поселения пешеходными дорожками с твёрдым покрытием

Срок реализации Программы

2013 – 2016 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

Местный бюджет, районный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники

Объёмы  всего    местный    районный    областной   внебюджетные

  Тыс. рублей      бюджет        бюджет        бюджет         источники

2013 г.                     77                 по                   по                    40 

2014 г.                     77                нор                 нор                   70             

2015 г.                     77                 ма                   ма                    70

2016 г.                     77               тиву                тиву                  70

итого

Ожидаемые результаты  реализации Программы

К концу 2016 года:- на всех улицах населённых пунктов поселения провести устройство улучшенного дорожного покрытия

- содержать все улицы в течение года в проезжем для легковых автомобилей состоянии

- обустроить улицы, где проходит региональная трасса, дорожными знаками и разметкой по нормативам

- все улицы обустроить пешеходными дорожками

 

  1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

 

   Автомобильные дороги являются важнейшей составной часть транспортной сети Кырчанского сельского поселения. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

В отличии от других видов транспорта автомобильный- наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент- автомобильная дорога- доступен абсолютно всем гражданам, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам.

   Помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог также требует больших затрат.

   Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определёнными потребительскими свойствами, а именно:

удобство и комфортность передвижения, скорость передвижения, пропускная способность, безопасность движения, экономичность движения, долговечность, стоимость содержания, экологическая безопасность.

   Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления Кырчанского сельского поселения по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики поселения в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при ограниченных финансовых ресурсах.

   Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

- стимулирования общего экономического развития прилегающих территорий;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесённого материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок.

   В целом улучшение «дорожных условий» приводит:

- к сокращению времени на перевозки груза и пассажиров,

- к снижению стоимости перевозок, (за счёт сокращения расхода на ГСМ, снижению износа транспортных средств, повышения производительности труда),

- повышению спроса на услуги дорожного сервиса,

- повышению транспортной доступности,

- сокращению дорожно-транспортных происшествий,                                         - улучшению экологической ситуации.                                                            

  Таким образом, «дорожные условия» оказывают влияние на все важные показатели экономического развития сельского поселения.

   Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счёт снижения издержек и затрат на перевозки.

  На территории Кырчанского сельского поселения расположены автомобильные дороги общей протяжённостью   километров, из них:

1. Автомобильные дороги регионального значения – 13,5 км;

2. Автомобильные дороги районного значения -         20,0 км;

3. Автомобильные дороги местного значения -            8,75 км:

4. Пешеходные дорожки (тротуары) -                       7134 метра (приложение 1).

   Транспортно-эксплуатационное состояние сети дорог общего пользования из-за хронического недофинансирования находится в неудовлетворительном состоянии. Техническое состояние части дорог поселения по своим параметрам (радиусы кривых в плане, ширина земляного полотна и проезжей части, тип покрытия и т.д.) не соответствуют возрастающим транспортным потокам.

   Улучшение состояния сети дорог позволит уменьшить транспортно-эксплуатационные затраты владельцев грузового и легкового транспорта.

    В Кырчанском сельском поселении 89 % автомобильных дорог районного значения и 88,8% дорог местного значения грунтовые.

    Протяжённость тротуаров соответствующих требованиям составляет всего 3 км, что меньше более чем в 3 раза необходимой их длины.                 

    Практически на всех автомобильных дорогах отсутствует ливневая канализация.

   Доля муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования в Кырчанском сельском поселении, не отвечающих нормативным требованиям, к началу 2012 года составляла  более 80%. В 2012 произведён текущий ремонт 0,7 км грунтовых дорог местного значения (устройство кюветов, засыпка щебнем, планировка грунта и т.д.), что составило 7% от требуемого объёма. Недостаточность выделения средств влечёт ежегодный недоремонт, в результате чего физический износ дорог не восстанавливается, что в итоге приводит к непроезжаемости по ним.

    Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству.

   Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объёмов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов условиях их ограниченных объёмов.

   Достижение целей и задач эффективно только в рамках программы, чётко определяющей приоритеты развития и основные направления финансирования. Применение программно-целевого метода позволяет обеспечить оптимальное решение проблемы с координацией усилий подрядных организаций и органов местного самоуправления.

   Организация дорожной деятельности без целенаправленного объединения мероприятий в программу, без единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня.

   По опыту регионов Российской Федерации можно выделить два основных применяемых варианта решения проблемы: текущее планирование со сроком реализации 1 год и долгосрочное планирование со сроком реализации 3-5 лет.

   Текущее планирование основано на деятельности по реализации годовых мероприятий (текущих бюджетов), что не позволит определить приоритеты развития отрасли, а также выстроить долгосрочную стратегию. Данный вариант позволяет решать только текущие проблемы в ущерб достижению стратегических целей, стоящих перед дорожным хозяйством поселения.

   Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства.

   Данный вариант позволяет использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при чётко определённых приоритетах развития дорожного хозяйства.

   Необходимость разработки Программы обусловлена инвестиционным циклом реализации дорожных проектов длительностью 3-5 лет, что требует увеличение периода планирования инвестиций как минимум до трёх лет.

 

2. Основные цели и задачи Программы.

 

   Цели Программы - развитие дорожной сети Кырчанского сельского поселения, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышения безопасности движения при рациональном использовании материальных и финансовых ресурсов.

   Достижение данных целей обеспечивается за счёт решения следующих задач:

- обеспечение мер по сохранности автомобильных дорог общего пользования Кырчанского сельского поселения, а также мостовых и иных конструкций на них;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии;

- развитие улично-дорожной сети Кырчанского сельского поселения;

- расширение сети автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием на территории Кырчанского сельского поселения;

- повышение уровня обустройства на автомобильных дорогах общего пользования.

- привлечение инвестиций из районного и областного бюджетов. 

   Срок реализации Программы – 2013- 2016 годы. Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием и ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей бюджета, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа являются 100- процентное содержание всей сети дорог и устройство улучшенного дорожного покрытия и тротуаров конкретной улицы или её участка.

 

3. Перечень мероприятий ежегодного этапа Программы.

Объект

собственности

Мероприятие

    Объём

Источник

финансирования

Объём

Финансирования

рублей

Автомобильные дороги местного значения (улицы)

Содержание дорог

 

Ремонт дорог

 

Установка дорожных знаков

 

Уличное освещение

 

 

Устройство тротуаров дощатых

     8,75 км

 

     1,6 км

 

5 «Дв. тр-ов

 запрещено»

 

15 уличных светильников

 

 

 

   1000 м

Местный бюджет,

внебюджетные источники

местный бюджет

 

местный бюджет

 

 

местный бюджет, внебюджетные источники,

субсидия по ППМИ

   43000

 

   67000

 

     1000

 

 

   23000

 

 

 

 

   10000

 

   20000

 

 170000

Автомобильные

дороги районного значения

Содержание дорог

 

Ремонт дорог

   10 км

 

     6 км

 

Районный бюджет

 

По нормативу

Автомобильные дороги областного значения

Содержание

Ремонт дороги

Установка дорожных знаков

Устройство тротуаров

     9 км

 

 

     4 штуки

 

 2000 м

 

 

Областной бюджет

По нормативу

 

По ПСД

 

3.1. Содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения.

3.1.1. Потребность в дорожных материалах.

Таблица 1. Потребность в дорожных материалах для устройства улучшенного дорожного полотна улиц.

Населённый

пункт

Наименование

улицы

Длина

метров

Ширина

метров

Слой покрытия

 см

Объём материала,

кубометров/тонн

Село Кырчаны

Гагарина

 450

    4

 10

180

 

Лесная

 300

    4

 10

120

 

Луговая

 250

    4

 10

100

 

Садовая

 500

    4

 10

200

 

Советская

 300

    4

 10

120

 

Колхозная

 700

    4

 10

280

 

Мира

 500

    4

 10

200

 

Переулок Мира

 600

    4

 10

 240

 

Полевая

 300

    4

 10

 120

 

Ленина

 300

    3

 10

   90

 

Сосновая

 700

    2

 10

 140

         Итого

 

      4900

 

 

    1790

П.с.т. Св.  Пруды

Нагорная

 400

    4

 10

 160

 

центральная

 400

    4

 10

 160

         Итого

 

        800

 

 

       320

Деревня Карачи

Коммуны

 500

    4

 10

 200

 

Садовая

 500

    4

 10

 200

          Итого

 

       1000

 

 

       400

Всего

 

   6700

 

 

    2510 / 4500

 

               3.1.2. Затраты на содержание и ремонт улиц населённых пунктов.

 Таблица 2. Затраты на содержание и ремонт дорог (улиц) местного значения.

п/п

 Вид работы

Техника

Норма

выра-

ботки

Затраты,

час

Расцен

ка *

 

Сумма

затрат,

рублей

Сроки

проведения

работ

Наименование

Объем

Кол.

в год

Год.

объем

Марка машины

Кол-

во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Очистка

улиц от снега

16

км

15

240

км

ДТ-75

бульдозер

1

4

км/час

60

528,92

31735

октябрь-

апрель

ежегодно

2

Грейдерова-

ние

8 км

10

80

км

МТЗ-82

грейдер

1

4

км/час

20

524.42

10488

май-

октябрь

ежегодно

 

Итого на содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

42223

ежегодно

3

Ремонт дорожного полотна

улиц

6,5 км,

4500

тонн

1

6,5 км,

1125 тонн

 

 

6

 

 

430 машино-часов

 

 

268001

июнь-

июль

в течение

4 лет

3.1

Буртование

материала

4500 тонн

1

1125

тонн

ДТ-75

бульдозер

1

60 т/час

75

528,92

39700

Июнь

3.2

Погрузка

материала

4500

тонн

1

1125

тонн

ЭО-2621

экскаватор

1

30 т/час

150

520,33

78050

июнь

3.3

Возка материала

4500

тонн

1

1125

тонн

КАМАЗ

самосвал

1

30 т/час

150

809,25

121390

июнь

3.4

Планировка

дорожного полотна

6,7 км

 

1

1,7 км

ptd valign=tr td rowspan=/p 59 width=

ДТ-75М

бульдозер

1

0,3 км/час

22

528,92

11637

июнь

3.5

Грейдирова- ние

53км

8

 

13,6

км

МТЗ-82

грейдер

1

4

км/ч

13

524,42

 6817

июнь

3.6

Устройство

кюветов

1

км

1

0,5

км

ЭО-2621

экскаватор

1

0,05

км/час

20

520,33

10407

июнь

 4

Устройство  тротуаров

дощатых

2500 м2

 

625 м2

 

 

 

 

 

190000

в течение 1 года

4.1

 

10000 м2

 

 

 

 

 

 

 

560000

за 4 года

*расценки взяты без учёта накладных расходов и плановой прибыли.

 

3.2. Установка дорожных знаков запрещающих движение тракторов по улицам населённых пунктов поселения в период распутицы.

    Для сохранения дорожного полотна улиц населённых пунктов Кырчанского сельского поселения есть необходимость запрещения движения тракторов в период распутицы весеннее и осеннего периодов.

    Для этого необходимо установить 5 запрещающих движение тракторов в определённый период года знаков в селе Кырчаны. Затраты местного бюджета примерно 5000 рублей.

 

3.3. Установка дополнительных уличных светильников.

     За период 2008-2012 годы по местной программе «Свет в ночи» в поселении установлено 114 уличных фонарей в селе Кырчаны – 61шт., в деревнях Карачи, Коромысловщина, Рогали – 53 шт.

     Однако интенсивность освещения на нескольких улицах села Кырчаны недостаточная, требуется дополнительная установка светильников на улицах Ленина, Мира, Колхозной, Советской, Сосновой в количестве 15 штук. Ориентировочные затраты составят 6000 рублей из местного бюджета.

 

3.4. Устройство пешеходных дорожек (тротуаров) на дорогах (улицах населённых пунктов Кырчанского сельского поселения) местного значения.

     Актуальной проблемой жизнеобеспечения жителей Кырчанского сельского поселения является обустройство дорожного хозяйства местного значения пешеходными дорожками. В весенний и осенний периоды года передвижение пешеходов по улицам населённых пунктов сельского поселения крайне затруднительно из-за плохого состояния, а местами отсутствия тротуаров. Данная проблема обострена ещё тем, что на территории населённых пунктов поселения проживает много престарелых людей.

     В поселении необходимо проложить не менее 3000 метров тротуаров в двух населённых пунктах: село Кырчаны – 2000 метров и деревня Карачи – 1000 метров.

     Затраты на устройство тротуаров дощатых приведены в смете (приложение 2).

Для качественного и посильного для местного бюджета устройства тротуаров дощатых весь объём работ целесообразно разбить на три этапа (года).

    

3.5. Содержание и ремонт автомобильных дорог районного значения.

 

    На территории поселения находятся дороги между населёнными пунктами, относящиеся к дорогам районного значения:

деревня Рогали – деревня Жевлаки длиной 4,5 км, село Кырчаны – п.с.т. Светлые Пруды длиной 1,5 км и село Кырчаны – деревня Новик длиной 4 км.

   Все перечисленные дороги и инженерные сооружения, находящиеся на них, требуют реконструкции либо ремонта.

 

3.6. Содержание и ремонт региональной автомобильной дороги Киров – Малмыж.

   Региональная дорога Киров – Малмыж- Вятские Поляны  пересекает Кырчанское сельское поселение с севера на юг и проходит по четырём населённым пунктам поселения.

   Обслуживанием дороги занимается Нолинский участок КОГП «Кировавтодор»

   В населённых пунктах дорога требует обустройства:

- установка дорожных знаков около детских учреждений;

- устройство пешеходных дорожек;

- устройство отводов для ливневой и талой воды.

 

4. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.

 

     Система программных мероприятий включает следующие направления:

1) отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства, включающие:

- ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории сельского поселения и искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;

- диагностику автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;

2) содержание автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений: 

- содержание автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования;

- повышения уровня обустройства на автомобильных дорогах общего пользования (устройство барьерных ограждений, освещения участков автомобильных дорог общего пользования, замена и установка дорожных знаков);

- осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах межмуниципального значения (нанесение горизонтальной разметки, вырубка кустарников и т.д.).

     Общий объём финансирования составляет   200000 рублей:

в том числе:

Средства областного бюджета – 170000 рублей

(при условии попадания в конкурсный отбор ППМИ);

средства местного бюджета -  78000 рублей (ежегодно);

средства внебюджетных источников – 20000 рублей (по согласованию).

     Предложения по объёмам, источникам финансирования и основным направлениям финансирования приведены в таблице 3.

 

Таблица 5. Объём финансирования Программы по годам. 

Основные направления и источники финансирования Программы

2013 год

рублей

2014 год

рублей

2015 год

рублей

2016 год

рублей

Всего, рублей

 

Всего

 

 

 

 

 

Областной бюджет

По

 преду

смотрен

ному

нормативу

Местный бюджет

 

 

 

 

 

Внебюджетные

источники

 

 

 

 

 

Капитальные вложения

- всего

 

 

 

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

областной бюджет

По

 преду

смотрен

ному

нормативу

местный бюджет

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

Прочие расходы - всего

 

 

 

 

 

В том числе

 

 

 

 

 

областной бюджет

По

преду

смотрен

ному

нормативу

местный бюджет

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

   Объёмы затрат на разработку сметной документации, строительство объектов определён на основе стоимости аналоговых объектов.

   Объём затрат на оборудование определён по прайс-листам фирм поставщиков.

    Объёмы финансирования мероприятий подлежат уточнению после принятия решения о бюджете Кырчанского сельского поселения на соответствующие годы.

 

5. Порядок реализации Программы.

 

   Программа реализуется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ Кырчанского сельского поселения.

   Администрация осуществляет:

- планирование реализации мероприятий Программы в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию Программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ перечня программных мероприятий, составление и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счёт средств муниципального бюджета на очередной финансовый год;

- общую координацию Программы;

- определение приоритетных этапов ремонта объектов, включенных в Программу;

- управление реализацией мероприятий Программы, в том числе выбор и согласование при необходимости исполнителей работ, координацию выполняемых работ;

- мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования выделяемых бюджетных средств на основе анализа причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальной оценки возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов Программы к моменту её завершения;

- внесение при необходимости предложений о координации мероприятий Программы;

- анализ и обобщение результатов выполнения работ по реализации мероприятий Программы.

   В течение всего периода реализации Программы осуществляется ежегодный мониторинг Программы, предполагающий оценку:

а) достижения запланированных результатов реализации Программы;

б) фактической эффективности реализации Программы;

в) возможностей реализации предусмотренных Программой задач по результатам выполнения Программы;

г) фактически выполненных ключевых действий по выполнению мероприятий Программы.    

   Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт субсидий, предоставляемых из регионального бюджета, средств местного бюджета, внебюджетных источников.

 

p align= /p/pp

Поиск по сайту

Наш город Нолинск 7Карстовые озера Медведок 6...Наш город НолинскКарстовые озера Медведок 16...Наш город Нолинск 6
Горячие темы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Популярные

Сайт смотрят

Сейчас 72 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

HotLog