Постановление администрации Нолинского района от 03.03.2010 №221 "Об организации районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС"
Рекомендуем к посещению порталы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

75 лет Победы

Постановление администрации Нолинского района от 03.03.2010 №221 "Об организации районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС"

АДМИНИСТРАЦИИ НОЛИНСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.03.2010 № 221                                                                                          г.Нолинск 

Об организации районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кировской области от 09.04.1996 N 15-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Кировской области от 09.08.2005 N 40/191 "Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 03.08.1996 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Нолинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о районном звене территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прилагается.

2. Утвердить состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прилагается.

3. Утвердить Перечень сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прилагается.

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации района от 24.05.2005 № 304 "О создании районной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.В. Зорина.  

Глава  администрации Нолинского района               Н.Н. Грудцын

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации района

от 03.03. 2010  N 221  

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Настоящее Положение о районном звене территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС).

2. РЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. РЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нолинского района.

4. РЗ ТП РСЧС действует на районном уровне.

5. РЗ ТП РСЧС состоит из координационного органа, постоянно действующего органа управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационным органом РЗ ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нолинского района (далее - комиссия).

7. Постоянно действующим органом управления РЗ ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством является сектор по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Нолинского района (далее - сектор ГО и ЧС).

8. Органами повседневного управления РЗ ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством является единая дежурно-диспетчерская служба Нолинского района, а также дежурно-диспетчерские службы организаций.

9. К силам и средствам РЗ ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством относятся специально подготовленные силы и средства, расположенные на территории района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств РЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования (далее - аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет сектор ГО и ЧС в соответствии с действующим законодательством.

11. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

11.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях.

11.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

11.3. По решению руководителей организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования.

12. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления РЗ ТП РСЧС, а также населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13. Готовность аварийно-спасательных формирований РЗ ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

15. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными нормативными правовыми актами.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

16. Управление РЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием централизованной системы оповещения, систем связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РЗ ТП РСЧС и населения.

17. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РЗ ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Нолинского района.

19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории района органы управления и силы РЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением главы администрации района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера для органов управления и сил РЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

19.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

19.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. В решении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

20.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

20.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

20.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

20.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации и организации работ по ее ликвидации.

20.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

О введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органов управления и сил РЗ ТП РСЧС население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи.

21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил РЗ ТП РСЧС.

22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ ТП РСЧС, являются:

22.1. В режиме повседневной деятельности:

22.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

22.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

22.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

22.1.4. Планирование действий органов управления и сил РЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.

22.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

22.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

22.1.7. Создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22.1.8. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

22.1.9. Ведение учета и статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

22.2. В режиме повышенной готовности:

22.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

22.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления.

22.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и о приемах и способах защиты от них.

22.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

22.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.

22.2.6. Приведение при необходимости сил и средств РЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, организация выдвижения оперативных групп в предполагаемые районы действий.

22.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

22.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.

22.3.2. Оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.

22.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

22.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.

22.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.

22.3.6. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

23. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил РЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы РЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления.

24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

26. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по:

26.1. Проведению эвакуационных мероприятий.

26.2. Остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

26.3. Проведению аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

26.4. Ограничению доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.

26.5. Использованию в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций решениями руководителей этих организаций.

26.6. Использованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

26.7. Привлечению к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.

26.8. Привлечению на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.

26.9. Принятию других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.

27. Финансовое обеспечение функционирования РЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области.

28. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.

29. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется согласно Положению "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нолинского района".

30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Нолинского района от 03.03. 2010  N 221

СОСТАВ

СИЛ И СРЕДСТВ РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Силы и средства наблюдения и контроля

1.1. Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе.

1.2. Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" в Уржумском районе.

1.3. Кировское областное государственное учреждение "Нолинская районная станция по борьбе с болезнями животных".

1.4. Нолинский районный отдел филиала Федерального государственного учреждения "Россельхозцентр" по Кировской области (станция защиты растений).

1.5. Нолинская метеорологическая станция Государственного учреждения "Кировский областной центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды".

1.6. Куменская межрайонная специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа Кировского областного учреждения "Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования".

1.7. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Нолинского района.

 

2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

2.1. Гарнизон пожарной охраны Нолинского района, пожарная часть (далее ПЧ) № 41.

2.2. Бригады скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения (МУЗ "Нолинская центральная районная больница», Аркульское подразделение Нолинской бригады скорой  медицинской помощи).

2.3. Кировское областное государственное учреждение "Нолинская станция по борьбе с болезнями животных".

2.4. Нолинский районный отдел филиала Федерального государственного учреждения "Россельхозцентр" Кировской области (станция защиты растений).

2.7. Аварийно-восстановительные бригады организаций жизнеобеспечения района (ООО "Родник", Нолинский РЭС ПО «ЮЭС» филиал Кировэнерго МРСК «Центра и Приволжья», Нолинские РКЭС КЧ МПЭС ОАО «Коммунэнерго», Нолинские ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго», ООО "Жилкоммунсервис", ООО «Наш Дом», ТСЖ «Вера», ООО «Медведское ЖКХ», ООО «Аркульское ЖКХ», ООО «Аркульское ПОК»,  ООО «Ремонтный завод», ООО «Кировавтогаз», МУП "Благоустройство» г. Нолинск, МУП «Благоустройство» п. Красный Яр, Нолинский газовый участок Уржумский филиал ОАО "Кировоблгаз".

2.8. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) района (территориальные) и организаций (объектовые).

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением  администрации

района от 03.03. 2010  N 221

 

ПЕРЕЧЕНЬ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ РАЙОННОГО ЗВЕНА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. ФПС-ПЧ № 41, КОПСС-ПЧ-67.

2. ОВД по Нолинскому району.

3. Бригады скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения (МУЗ "Нолинская центральная районная больница», Аркульское подразделение Нолинской бригады скорой  медицинской помощи).

4. Аварийно-восстановительные бригады Нолинского газового участка Уржумского филиала ОАО "Кировоблгаз".

Поиск по сайту

Карстовые озера Медведок 22...Карстовые озера Медведок 16...Наш город НолинскКарстовые озера Медведок 10...Наш город Нолинск 5
Горячие темы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Популярные

Сайт смотрят

Сейчас 35 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

HotLog