ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район за 2021 год
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Рекомендуем к посещению порталы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

75 лет Победы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район за 2021 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

НОЛИНСКОГО РАЙОНА

                                                                                                                        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах внешней проверки годового отчета

об исполнении бюджета муниципального образования

Нолинский муниципальный район

за 2021 год

 

город Нолинск                                                                                      29.04.2022 г.

Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район за 2021 год подготовлено Контрольно-счетной комиссией Нолинского района в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 52 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нолинский муниципальный район, утвержденного решением Нолинской районной Думы  от 29.07.2015 г. №54/303 (далее – Положение о бюджетном процессе), статьи 6 Положения о Контрольно-счетной комиссии Нолинского района, утвержденного решением Нолинской районной Думы от 15.09.2021 № 67/397, Планом работы Контрольно-счетной комиссии Нолинского района на 2022 год.

Отчет об исполнении бюджета Нолинского муниципального района за 2021 год представлен в Контрольно-счетную комиссию 29 марта 2022 года, или в срок, установленный частью 2 статьи 51 Положения о бюджетном процессе. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района, соответствует требованиям статьи 51 Положения о бюджетном процессе.

  1. 1.     Анализ социально-экономической ситуации в районе в 2021 году.

В рамках проверки годового отчета об исполнении бюджета Нолинского муниципального района за 2021 год проведен анализ основных экономических показателей, принятых к расчету при формировании бюджета и фактически сложившихся по итогам отчетного года.

Сопоставление итогов социально-экономического развития района за 2021 год с показателями прогноза социально-экономического развития Нолинского района показал, что около половины прогнозных показателей не достигнуты, в том числе: по объему отгруженных товаров собственного производства, индексу промышленного производства, прибыли прибыльных организаций, по объему платных услуг населению, по обороту общественного питания, по объему инвестиций и остаточной балансовой стоимости основных фондов, по темпу роста фонда начисленной заработной платы.

Более высокие темпы роста, чем планировалось при утверждении бюджета, сложились по индексам производства продукции сельского хозяйства и обороту розничной торговли.

Данные о выполнении основных прогнозных показателей социально-экономического развития Нолинского района за 2021 год представлены в таблице:

Показатель

Факт 2020 года

2021 год

Прогноз

Факт

Отклонение

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг

651,8

769,8

676,9

-12,1%

Индекс промышленного производства, %

101

105

97,1

-7,9 п.п.

Объем производства продукции сельского хозяйства, млн. рублей

838

831,4

882,7

+6,2%

Индекс производства продукции сельского хозяйства,%

107,8

101,6

103

+1,4 п.п.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей

188,5

1380,1

296

-78,6%

   К предыдущему году в сопоставимых ценах, %

135,8

579,3

100,3

-479 п.п.

Темп роста прибыли прибыльных организаций, %

86

106,7

105

-1,7 п.п.

Индекс потребительских цен за период с начала года, %

103,9

104,5

104,5

0 п.п.

Объем оборота розничной торговли, млн. рублей

2300

2377,8

2400

+0,9%

   в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

97,6

100,5

101,5

+1 п.п.

Объем платных услуг населению, млн. рублей

470,1

514,9

490,4

-4,8%

    в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

89,9

100,3

100,2

-0,1 п.п.

Оборот общественного питания

90,2

98,7

94

-4,8%

    в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

77,5

105,8

100,8

-5 п.п.

Остаточная балансовая стоимость основных фондов на конец года

1743,2

2844,3

1764,4

-38%

Численность постоянного  населения (среднегодовая)

18275

17852

17818

-0,2%

Денежные доходы в расчете на душу населения (в месяц), рублей

17711

19195,6

20317

+5,8%

Темп роста фонда начисленной заработной платы, (% к предыдущему году)

102,4

103,4

103

-0,4 п.п.

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), в % к экономически активному населению                      

5,3

3,4

3,1

-0,3 п.п.

Индекс промышленного производства в 2021 году составил 97,1% (при прогнозируемом значении 105%).

Индекс производства продукции сельского хозяйства в 2021 году составил 103% к уровню 2020 года при прогнозируемом значении 101,6%.

Объем инвестиций в основной капитал (в млн. рублей) в 2021 году увеличился до 296 млн. рублей, вместе с тем рост объема инвестиций в 2021 году по сравнению с 2020 годом прогнозировался до 1 380,1 млн. рублей. В результате, остаточная балансовая стоимость основных фондов на конец года  сложилась на 38% ниже прогнозируемого уровня.

Не достигнуты прогнозные значения по объему платных услуг населению (-4,8%) и обороту общественного питания (-4,8%).

Темп роста прибыли прибыльных организаций сложился ниже  прогнозного значения на 1,7 п.п.

Величина денежных доходов в расчете на душу населения в 2021 году составила 20 317 рублей, превысив прогнозный показатель на 5,8% (19 195,60 рублей). Одновременно на 0,4 п.п. снизился темп роста фонда начисленной заработной платы и на 0,2% численность постоянного населения.

Уровень зарегистрированной безработицы на конец 2021 года составил 3,1% от численности экономически активного населения, что ниже показателя, установленного прогнозом (3,4%).

Относительно предыдущего года отмечался восстановительный рост после кризиса, вызванного ограничительными мерами, направленными на борьбу с новой коронавирусной инфекцией.

Положительная динамика экономических показателей формировалась на фоне низкой базы, и по итогам 2021 года по большинству показателей удалось компенсировать падение 2020 года. Так, по данным администрации района, прирост в промышленности в 2021 году составил 3,9 %, сельском хозяйстве – 5,3%, инвестициях – 57%, обороте розничной торговли – 4,3 %, платных услугах населению – 4,3 %, денежные доходы населения выросли на 14,7%.

2. Общая характеристика исполнения бюджета района.

Первоначальной редакцией решения Нолинской районной Думы от 16.12.2020 года № 58/332 «О бюджете муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» бюджет муниципального образова­ния Нолинский муниципальный район (далее – бюджет района) на 2021 год утвержден по доходам в сумме 330 557 тыс. рублей, по расходам в сумме 340 360,8 тыс. рублей, с дефицитом в объеме 9 803,8 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета Нолинского муниципального района в течение 2021 года корректировались 8 раз, в результате, доходы увеличены на 36 762,1 тыс. рублей, расходы – на 25 951,9 тыс. рублей.

Внесение изменений в бюджет Нолинского муниципального района, в основном, было обусловлено корректировкой расходов бюджета за счет остатков средств, образовавшихся на начало отчетного года, уточнением объема областных и федеральных средств, фактическим поступлением собственных доходов относительно первоначально запланированных объемов, сокращением и перераспределением ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района.

В окончательной редакции бюджет района утвержден по доходам в сумме 367 319,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 366 312,7 тыс. рублей, с профицитом в сумме 1 006,4 тыс. рублей.

Фактические доходы бюджета района в 2021 году составили 369 318,6 тыс. рублей. Первоначальный план выполнен по доходам на 111,7% и уточненный на 100,5%. Освоение бюджетных ассигнований по расходам составило 358 912,1 тыс. рублей или 98% к уточненным годовым назначениям.

Бюджет муниципального района исполнен с профицитом в сумме 10 406,5 тыс. рублей.

Первоначально решением о бюджете на 2021 год утверждена Программа муниципальных внутренних заимствований бюджета муниципального образования Нолинский муниципальныйрайон, согласно которой планировалось привлечь внутренних заимствований путем получения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму 3 000 тыс. рублей, а также кредитов кредитных организаций на сумму 13 603,8 тыс. рублей. В окончательной редакции решения о бюджете планировалось привлечение только кредитов кредитных организаций в сумме 2 000 тыс. рублей, из них фактически на покрытие бюджетного дефицита привлечено 2 000 тыс. рублей.

Муниципальный долг муниципального района за 2021 год сократился на 2 000 тыс. рублей, или на 36,4%, и составил на 01.01.2022 года 3 500 тыс. рублей.

Ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ по объему бюджетного дефицита, муниципального долга и расходов на его обслуживание, величине верхнего предела муниципального долга, установленного решением о бюджете, в течение 2021 года соблюдались. 

Соблюден норматив на содержание органов местного самоуправления, доведенный Постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 715-П в сумме 27 108 тыс. рублей. Исполнение составило 95,3%, экономия сложилась в сумме 1 264,6 тыс. рублей.

Остатки средств бюджета муниципального района на конец 2021 года составили 9 406,5 тыс. рублейи по сравнению с остатками средств на начало года увеличились в 9,4 раза.

3. Исполнение доходной части бюджета района.

Поступления доходов бюджета Нолинского муниципального района за 2021 год приведены в следvющей таблице:

Показатели

Первона-чальный прогноз доходов на 2021 год, тыс. руб.

Уточнен-ный прогноз доходов на 2021 год, тыс. руб.

Исполнение

Отклонение

2021 год

2020 год

2021/2020

тыс. руб.

в % к уточнен-ному прогнозу

в % к первона-чальному прогнозу

тыс. руб.

гр.4-гр.7, тыс. руб.

гр.8/

гр.7, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые доходы

69 821,3

81 789,9

84 190,8

102,9

120,6

71 409

+12 781,8

+2,9

Неналоговые доходы

28 231,1

26 598,6

30 378,1

114,2

107,6

24 283,1

+6 095

+25,1

Безвозмездные поступления

232 504,6

258 930,6

254 749,6

109,6

98,4

243 100,2

+11 649,4

+4,8

Доходы - всего

330 557

367 319,1

369 318,5

100,5

111,7

338 792,3

+30 526,2

+9

В течение 2021 года прогноз поступления доходов бюджета по сравнению с первоначально утвержденным объемом был увеличен на 36 762,1 тыс. рублей, или на 11,1%, за счет увеличения безвозмездных поступлений на 26 426 тыс. рублей (или на 11,4%) и налоговых доходов на 11 968,6  тыс. рублей, или на 17,1%. Прогноз поступления по неналоговым доходам, напротив, скорректирован в сторону уменьшения на 1 632,5 тыс. рублей (на 5,8%). Снижение неналоговых доходов, в основном, вызвано уменьшением прогноза доходов от оказания платных услуг в части родительской платы по дошкольным учреждениям, связанным с заболеваемостью детей и карантинными мероприятиями.

Фактически доходы бюджета Нолинского муниципального района по итогам 2021 года составили 369 318,5 тыс. рублей, что на 1 999,4 тыс. рублей (или на 0,5%) выше уточненного прогноза на год (367 319,1 тыс. рублей). При общем исполнении доходов бюджета на уровне 100,5% к уточненному прогнозу, налоговые и неналоговые доходы исполнены на уровне 105,7%, безвозмездные поступления - на 98,4%.

Структура доходов бюджета района за 2021 год в сравнении с 2019-2020 годами представлена на следующей диаграмме.

 

Структура доходов бюджета Нолинского района по сравнению с прошлым годом несколько улучшилась, приблизившись к показателям 2019 допандемийного года. Удельный вес собственных доходов по итогам 2021 года составил 31%, что выше уровня прошлогоднего показателя на 2,7 процентных пункта. На долю безвозмездных поступлений приходится 69% общего объема доходной части бюджета.

В суммовом выражении также наблюдается положительная динамика по поступлению доходов в бюджет Нолинского муниципального района. Общий объем доходов в 2021 году увеличился к уровню 2019 года на 52 453,4 тыс. рублей, или на 16,6%, к уровню 2020 года – на 30 526,2 тыс. рублей, или на 9%. При этом, стоит отметить, что увеличение доходной части бюджета в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом лишь на 38,2% обеспечено ростом безвозмездных поступлений, остальные 61,8% обеспечены увеличением поступлений по налоговым и неналоговым доходам.    

Объем поступлений и структура налоговых доходов в 2021 году сложились следvющим образом:

Наименование показателей

Первона-чальный прогноз на 2020 год, тыс. руб.

Уточнен-ный прогноз на 2021 год, тыс. руб.

Исполнение

Отклонение

2020 год, тыс. руб.

2021 год

(2021/2020)

Сумма, тыс. руб.

Удель-ный вес

в % к плану

гр.5-гр.4, тыс. руб.

гр.8/гр.4*100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые доходы - всего,

69 821,3

81789,9

71409

84190,8

100

102,9

12781,8

17,9

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

31 010,6

30807,8

30143,7

31696,3

37,6

102,9

1552,6

5,2

Акцизы на нефтепродукты

5 903,1

5903,1

5272,1

6015,5

7,1

101,9

743,4

14,1

Налоги на совокупный доход

25 873

38399

29434,4

39732,1

47,2

103,5

10297,7

35

Налог на имущество организаций

5 354,6

5000

4562,4

5020,7

6

100,4

458,3

10

Государственная пошлина

1 680

1680

1996,4

1726,2

2,1

102,8

-270,2

-13,5

Первоначальный план по налоговым доходам в ходе исполнения бюджета 2021 года увеличен на 11 968,6 тыс. рублей, или на 17,1%. Наибольшей корректировке подвергся прогноз по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (+11 300 тыс. рублей, или на 49,1%) и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (+1 600 тыс. рублей, или в 3,1 раза).  Одновременно по остальным  видам налоговых доходов, за исключением прогноза по госпошлине, прогноз поступлений был уменьшен от 180 тыс. рублей по ЕНВД до 354,6 тыс. рублей по налогу на имущество организаций.

Поступления налоговых доходов в бюджет Нолинского муниципального района составили 84 190,8 тыс. рублей, или 102,9% уточненного плана. По сравнению с 2020 годом рост поступлений составил 12 781,8 тыс. рублей, или 17,9%. Доля налоговых доходов в общем объеме доходов составила 22,8%.

Снижение налоговых поступлений в 2020 году по сравнению с 2019 годом наблюдается по большинству доходных источников за исключением налога на доходы физических лиц и госпошлины.

На изменение объема налоговых доходов по сравнению с 2020 годом повлияло в основном увеличение поступлений налогов на совокупный доход (на 10 297,7 тыс. рублей, или на 35%), налога на доходы физических лиц (на 1 552,6 тыс. рублей, или на 5,2%), акцизов на нефтепродукты (на 743,4 тыс. рублей, или на 14,1%), налога на имущество организаций (на 458,3 тыс. рублей, или на 10%), при снижении поступлений госпошлины (на 270,2 тыс. рублей, или на 13,5%).

Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета в 2021 году, являются налоги на совокупный доход и налог на доходы физических лиц. На их долю приходится 84,8% поступивших налоговых доходов.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в бюджет Нолинского района в сумме 31 696,3 тыс. рублей, годовые плановые назначения исполнены на 102,9%. В структуре налоговых доходов на долю НДФЛ приходится 37,6%, что ниже уровня прошлого года на 4,6 процентных пункта. В абсолютном выражении по сравнению с показателем 2020 года поступления выросли на 1 552,6 тыс. рублей, темп роста составил 105,2%. В то же время динамика прироста фонда начисленной заработной платы (7,6%) может свидетельствовать о наличии  задолженности по НДФЛ на 01.01.2022 года.

Налоги на совокупный доход поступили в бюджет муниципального образования в сумме 39 732,1 тыс. рублей. Уточненный план исполнен на 103,5%. Удельный вес данной подгруппы доходов в структуре налоговых доходов составляет 47,2%.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступил в сумме 35 394,4 тыс. рублей, или 103,1%  прогноза. Темп роста в сравнении с 2020 годом сложился на уровне 159,7%, что обусловлено, в основном, окончанием льготного периода по уплате налогов, введенного в связи пандемией коронавируса в 2020 году.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2021 году поступил в сумме 1 729,7 тыс. рублей, что составляет 100,7% годового прогноза. К уровню прошлого года поступления по налогу сократились в 3,8 раза или на 4 780,4 тыс. рублей.  

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, поступил в бюджет Нолинского района в сумме 2 595,1 тыс. рублей, или 110,4% утвержденного плана. К аналогичному периоду прошлого года поступления возросли на 2 013,2 тыс. рублей, или в 4,5 раза.

Изменение поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, объясняется переходом с 01.01.2021 года налогоплательщиков с одной системы налогообложения на другую.       

Единый сельскохозяйственный налог в 2021 году поступил в бюджет района в сумме 12,9 тыс. рублей, что в 13,6 раза ниже уровня прошлого года.

Поступление акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации (акцизы на нефтепродукты) в 2021 году составило 6 015,5 тыс. рублей, что выше на 112,4 тыс. рублей (на 1,9%) уточненного прогноза на год. По сравнению с 2020 годом по акцизным платежам сложилось увеличение на 14,1%, что в абсолютном выражении составило 743,4 тыс. рублей.

Объем поступлений по налогу на имущество организаций в 2021 году составил 5 020,7 тыс. рублей, или 100,4% годового плана, с ростом поступлений по сравнению с 2020 годом на 458,3 тыс. рублей (на 10%).

Поступления государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, составили 1 726,2 тыс. рублей и сократились по сравнению с 2020 годом на 270,2 тыс. рублей, или на 13,5%. Прогноз по госпошлине исполнен на 102,8%.

Поступления неналоговых доходов в 2021 году приведены в следующей таблице:

Наименование показателей

План на 2021 год, тыс. руб.

Исполнение

Отклонение

2020 год, тыс. руб.

2021 год

(2021/2020)

Сумма, тыс. руб.

Удель-ный вес

в % к плану

гр.4-гр.3, тыс. руб.

гр.7/гр.3*100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Неналоговые доходы - всего

26598,6

24283,1

30378,1

100

114,2

6095

25,1

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества:

9142,7

9121,6

9245,1

30,4

101,1

123,5

1,4

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

2026,2

2036,3

2115,7

7

104,4

79,4

3,9

Доходы от сдачи в аренду имущества

6720,3

6729

6727,6

22,1

100,1

-1,4

0

Платежи от муниципальных унитарных предприятий

209,9

61,2

209,9

0,7

100

148,7

243

Прочие поступления от использования имущества

186,3

295,1

191,9

0,6

103

-103,2

-35

Платежи при пользовании природными ресурсами

563,4

481,7

615,9

2

109,3

134,2

27,9

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

15406,2

13479,1

15463,1

50,9

100,4

1984

14,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

404

690,5

404

1,3

100

-286,5

-41,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

859,3

507,3

4435,8

14,6

516,2

3928,5

774,4

Прочие неналоговые доходы

223

2,9

214,2

0,71

96,1

211,3

7286,2

Неналоговые доходы в 2021 году поступили в бюджет Нолинского муниципального района в сумме 30 378,1 тыс. рублей, или 114,2% уточненного прогноза на год (26 598,6 тыс. рублей). Первоначальный прогнозный план в ходе исполнения бюджета 2021 года по неналоговым доходам был сокращен на 1 632,5 тыс. рублей, или на 5,8%.

Сравнительный анализ первоначальных и уточненных бюджетных назначений показал, что по 3 из 9 видов неналоговых доходов поступления при составлении проекта бюджета на 2021 год планировались с занижением. Например, в ходе исполнения бюджета на 35,8% (на 534,2 тыс. рублей) увеличены доходы от компенсации затрат государства,  в 3,3 раза увеличены доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий (на 146,9 тыс. рублей).

Кроме того, в прогнозном плане отсутствовали доходы от продажи материальных активов и поступления от штрафов, санкций и возмещения ущерба, которые в процессе исполнения бюджета увеличены соответственно на 404 тыс. рублей и 859,3 тыс. рублей, поступления составили 404 тыс. рублей и 4 435,8 тыс. рублей.

По сравнению с 2020 годом поступления неналоговых доходов в 2021 году увеличились на 6 095 тыс. рублей, или на 25,1%; доля неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета района составила 8,2% (в 2020 году составляла 7,2%).

В структуре неналоговых доходов по итогам 2021 года наибольший удельный вес традиционно занимают доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 50,9% (2020 год – 55,5%), доходы от аренды имущества – 22,1% (в 2020 году их доля составляла 27,7%). В связи с поступлением в декабре 2021 года от ИП Мальцева М.В. ущерба, причиненного почвам на сумму 3 554,3 тыс. рублей, доля штрафов, санкций, возмещения ущерба  возросла с 2,1% в 2020 году до 14,6%.

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 9 245,1 тыс. рублей (101,1% плана).

В структуре доходов от использования имущества наибольшую долю составили поступления от сдачи в аренду муниципального имущества и доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые в совокупности составили 95,6% общего объема поступивших доходов от использования имущества. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, и доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, поступили на уровне 2020 года и составили 6 727,6 тыс. рублей или 100,1% годовых плановых назначений.

Объем поступлений, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, составил 2 115,7 тыс. рублей или 104,4% плана. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 79,4 тыс. рублей, или на 3,9%.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства увеличились по сравнению с 2020 годом на 1984 тыс. рублей и составили 15 463,1 тыс. рублей, годовой план исполнен на 100,4%.

Основной прирост в части доходов от платных услуг (работ), на 1 621,8 тыс. рублей, обеспечен по образовательным учреждениям МКУОО. Прирост к уровню 2020 года по учреждениям, подведомственным администрации района, составил 185,8 тыс. рублей. При этом темп роста платных услуг по администрации района (129,7%) значительно опережает темп роста МКУОО (114,8%).    

Поступления от компенсации затрат государства увеличились на 176,3 тыс. рублей, или на 9,1%, и составили 2 104,8 тыс. рублей. Рост поступлений обусловлен увеличением сумм, поступающих в бюджет в качестве платы за питание школьников, после перехода с удаленного в 2020 году на обычный режим обучения в 2021 году.

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в 2021 году составили 4 435,8 тыс. рублей, годовые плановые назначения перевыполнены в 5,2 раза в связи с незапланированным поступлением сумм ущерба, причиненного почвам индивидуальным предпринимателем.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в бюджет района в сумме 404 тыс. рублей или 100% плана. К уровню 2020 года поступления по доходам от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, сократились на 41,5%.

Согласно пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район за 2021 год объем недоимки в бюджет муниципального образования по налогам и сборам за год сократился на 37,8% и составил на 01.01.2022 года 358,4 тыс. рублей.

Недоимка в бюджет района по основным налогам и сборам характеризуется следующими данными (тыс. рублей):

 

                Сокращение недоимки достигнуто исключительно за счет налогов со специальными налоговыми режимами (на 254,7 тыс. рублей, или в 2,3 раза). Недоимка по имущественным налогам по сравнению с уровнем на начало года осталась на прежнем уровне (57,1 тыс. рублей), в то же время наблюдается увеличение  недоимки по НДФЛ (на 37,2 тыс. рублей, или на 54,4%). 

Несмотря на то, что доля задолженности по состоянию на 01.01.2022 по налогам со специальными налоговыми режимами сократилась с 78,2% до 54,6% (195,7 тыс. рублей), в структуре недоимки она по-прежнему занимает наибольший удельный вес. Доля НДФЛ и имущественных налогов в структуре недоимки составляет 29,5% (105,6 тыс. рублей) и 15,9% (57,1 тыс. рублей) соответственно.

По неналоговым доходам задолженность в бюджет муниципального образования по состоянию на 01.01.2022 года составила 10 717,3 тыс. рублей увеличившись за год на 5,8%.

Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств, результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Нолинского района позволяют сделать вывод о том, что доля просроченной задолженности составляет порядка 81%.

Задолженность по видам неналоговых доходов характеризуется следующими данными (тыс. рублей):

         

Задолженность по аренде муниципального имущества за 2021 год возросла на 4,8%, или на 39,7 тыс. рублей. Доля просроченной задолженности по аренде имущества по данным бухгалтерского учета на 01.01.2022 года составила 531,6 тыс. рублей, или 60,9% задолженности по данному доходному источнику.  

Объем не оплаченных в срок платежей по доходам в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, за год увеличился на 405,2 тыс. рублей, или в 2,2 раза, за счет наращивания задолженности физических лиц. Одновременно увеличился объем просроченной задолженности, если на начало года не оплаченные в установленный срок платежи составляли 387,6 тыс. рублей, то по состоянию на 01.01.2022 года – 861,2 тыс. рублей.   

Объем задолженности по доходам от компенсации затрат за год сократился на 649,8 тыс. рублей и составил на 01.01.2022 года 389,4 тыс. рублей. Уменьшение задолженности объясняется в основном списанием с балансового учета сомнительной задолженности в сумме 572,1 тыс. рублей.

Задолженность по платным услугам по состоянию на 01.01.2022 года составила 672,8 тыс. рублей, что на 7,1% меньше, чем числилось на начало года.

По-прежнему значительной остается задолженность по расчетам по штрафам, пеням, неустойкам, возмещению ущерба, на 01.01.2022 сумма долга составила 7 215,6 тыс. рублей увеличившись за год на 10,7% (на 657,7 тыс. рублей).

Задолженность по прочим поступлениям от использования имущества за 2021 год увеличилась на 31% и составила 788,1 тыс. рублей. Рост обусловлен увеличением количества жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированного жилищного фонда гражданам из категории «дети – сироты». Доля просроченной задолженности составляет 97,1%.

В структуре доходов бюджета Нолинского муниципального района по итогам 2021 года безвозмездные поступления занимают 69% (в 2020 году – 71,7%), их объем составил 254 749,6 тыс. рублей, или 98,4% к уточненному плану, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 254 749,6 тыс. рублей, из них:

дотации – 57 304 тыс. рублей (100% плановых назначений);

субсидии – 104 407,3 тыс. рублей (97,9%);

субвенции – 88 664,1 тыс. рублей (97,9%);

иные межбюджетные трансферты – 4 526,7 тыс. рублей (100%).

По итогам исполнения бюджета 2021 года из областного бюджета не в полном объеме поступили:

субсидии на реализацию инвестиционных программ и проектов, прошедших в 2019 году конкурсный отбор инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (49,1% от плана) в связи с нарушением подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов;

субсидии на подготовку и повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих (88% от плана) в связи с отсутствием фактической потребности в средствах;

субсидии на создание мест (площадок) накопления ТКО (92,9% от плана) в связи с неполным исполнением подрядчиком принятых обязательств;

субсидии на реализацию мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период (капитальный ремонт водопроводных сетей г. Нолинск) (15,1% от плана) в связи с неполным исполнением подрядчиком принятых обязательств;

субвенции на проведение отлова и стерилизации безнадзорных (бездомных) животных (0% от плана) по причине невозможности заключения муниципального контракта по итогам конкурса, в связи с отсутствием претендентов (подрядчиков, исполнителей);

субвенции на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования (56,6% от плана), в связи с отсутствием фактической потребности, связанной с заболеваемостью детей и карантинными мероприятиями;

субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (83% от плана) в связи с отсутствием фактической потребности.

 Структура и динамика безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ за 2020-2021 годы представлена на диаграмме (тыс. рублей):

 

Общий объем безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет района в 2021 году, увеличился по сравнению с 2020 годом на 11 649,4 тыс. рублей, или на 4,8%, за счет роста безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 11 810,1 тыс. рублей, или на 4,9%, из них за счет субсидий – на 17 615,8 тыс. рублей, или на 20,3%, в том числе на реализацию нацпроектов поступило 6 968 тыс. рублей.

Одновременно увеличились прочие безвозмездные поступления (на 278,5 тыс. рублей) и безвозмездные поступления от негосударственных организаций (на 17,1 тыс. рублей).

4. Анализ исполнения бюджета района по расходам.

В ходе исполнения бюджета Нолинского муниципального района на 2021 год общий объем расходов увеличен на 25 951,9 тыс. рублей, или на 7,6%. По итогам отчетного года расходная часть бюджета Нолинского муниципального района исполнена в объеме 358 912,1 тыс. рублей, или на 98% к уточненным бюджетным назначениям.

Отраслевая структура расходов бюджета Нолинского района в 2021 году представлена в таблице:

Наименование показателей

План на 2021 год, тыс. руб.

Исполнение

Отклонение

2020 год, тыс. руб.

2021 год

(2021/2020)

Сумма, тыс. руб.

Удель-ный вес, %

в % к плану

гр.4-гр.3, тыс. руб.

гр.7/гр.3*100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

ВСЕГО РАСХОДОВ

366 312,7

336 905,6

358 912,1

100

98

22 006,5

6,5

Общегосударственные вопросы

45 189,5

43 756,0

44 977,5

12,5

99,5

1 221,5

2,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 310,0

1 223,4

1 308,3

0,4

99,9

84,9

6,9

Национальная экономика

49 661,1

47 967,8

48 910,5

13,6

98,5

942,7

2

Жилищно-коммунальное хозяйство

9 368,7

2 162,8

7 119,0

2

76

4 956,2

229,2

Образование

176 159,7

164 487,8

173 543,8

48,4

98,5

9 056,0

5,5

Культура, кинематография

47 399,5

35 930,1

47 207,6

13,2

99,6

11 277,5

31,4

Здравоохранение

143,5

 0

0

0

-143,5

-100

Социальная политика

14 361,6

17 145,2

13 002,1

3,6

90,5

-4 143,1

-24,2

Физическая культура и спорт

10 888,3

12 318,2

10 869,0

3

99,8

-1 449,2

-11,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

269,3

439,1

269,3

0,1

100

-169,8

-38,7

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

11 705,0

11 331,7

11 705,0

3,3

100

373,3

3,3

По сравнению с 2020 годом объем расходов бюджета района в целом увеличился на 22 006,5 тыс. рублей, или на 6,5% (в 2020 году по отношению к 2019 году было увеличение на 17 565,2 тыс. рублей, или на 5,5%).

В общем объеме расходов основную долю занимали расходы социальной направленности, в том числе на образование направлено 48,4%, культуру – 13,2%.

Значительный вес в объеме произведенных затрат занимают расходы на национальную экономику (в т.ч. сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство) – 13,6% и общегосударственные вопросы – 12,5%.

Не в полном объеме освоены ассигнования по восьми разделам бюджетной классификации из десяти на общую сумму 7 400,6 тыс. рублей. Освоение ассигнований в разрезе главных распорядителей бюджетных средств составляет от 97,5 до 100%.

Анализ расходов бюджета Нолинского района за 2021 год в зависимости от их экономического содержания показал, что на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда было направлено 200 479,8 тыс. рублей, или 55,9% от общего объема расходов, на оплату работ, услуг – 83 245,4 тыс. рублей (23,2%), обслуживание муниципального долга – 269,3 тыс. рублей (0,1%), безвозмездные перечисления текущего характера организациям – 8 376 тыс. рублей (2,3%), безвозмездные перечисления бюджетам – 26 979,7 тыс. рублей (7,5%), социальное обеспечение – 7 175,2 тыс. рублей (2%), увеличение стоимости основных средств – 8 021,1 тыс. рублей (2,2%), увеличение стоимости материальных запасов – 16 927,1 тыс. рублей (4,7%), прочие расходы – 7 438,6 тыс. рублей (2,1%).

Большая часть прочих расходов бюджета (85%) сложилась за счет уплаты налогов, пошлин, сборов. Вместе с тем, по этой же статье производились расходы на уплату штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, о страховых взносах, за нарушение условий контрактов, предписаний надзорных органов, возмещение вреда, причиненного гражданам в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, возмещение морального вреда и судебных издержек, всего – 788 тыс. рублей. Исходя из смысла и содержания ст. 34, 162 БК РФ, указанные расходы не считаются заданным результатом деятельности главных распорядителей средств бюджета Нолинского района и их подведомственных учреждений, поэтому являются неэффективными.

Исполнение бюджета Нолинского муниципального района в 2021 году осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ.

Объем расходов бюджета района, включенный в муниципальные программы, составил 364 585,5 тыс. рублей, или 99,5% от общего объема расходов бюджета.

Расходы бюджета в 2021 году в разрезе муниципальных программ Нолинского района представлены в таблице:

Наименование муниципальной программы Нолинского района

Первона-чальный план, тыс. руб.

Уточнен-ный план, тыс. руб.

Испол-нено, тыс. руб.

Процент испол-нения, гр.4/гр.3, %

Не испол-нено, гр.3- гр.4, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО

339 412,3

364 585,5

357 185,1

98

7 400,5

Развитие муниципального управления

21 217,3

23 500,5

23 432,2

99,7

68,3

Развитие образования

169 736,5

178 482,6

175 292,5

98,2

3 190,1

Повышение эффективности реализации молодежной политики

35

35

35

100

0

Развитие культуры

53 360

55 112,4

54 903,9

99,6

208,5

Организация деятельности по переданным полномочиям в области опеки и попечительства

12 110,3

10 409,2

9 584,1

92,1

825,1

Развитие физической культуры и спорта

8 895,1

11 061,1

11 041,7

99,8

19,4

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

1 247,2

7 001,9

7 000,1

100

1,8

Развитие строительства и архитектуры

150

150

150

100

0

Обеспечение оказания муниципальных услуг, своевременного и качественного решения вопросов, находящихся в компетенции органов местного самоуправления

4 531,9

4 680,6

4 596,1

98,2

84,5

Развитие транспортной системы

44 526,1

45 799,7

45 217,1

98,7

582,6

Охрана окружающей среды

398,7

370,3

92,9

28,4

Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

80

100,7

100,5

99,8

0,2

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами

1 140,5

1 324,7

1 321,9

99,8

2,8

Развитие агропромышленного комплекса

3 625

3 503,3

3 503,3

100

0

Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений

17 773,4

17 571,9

17 571,8

100

0

Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Нолинском районе

10

10

10

100

0

Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Нолинского района

168

168

0

0

168

Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры

806

5275,3

3054,5

57,9

2 220,8

Наибольший объем финансирования в сумме 279 394,7 тыс. рублей или 76,6% общих расходов по программам утвержден по трем муниципальным программам: «Развитие образования» – 178 482,6 тыс. рублей или 48,9% программной части расходов бюджета района; «Развитие культуры» – 55 112,4 тыс. рублей или 15,1% объема программных расходов, «Развитие транспортной системы» – 45 799,7 тыс. рублей или 12,6% объема программных расходов.

За 2021 год исполнение расходов бюджета по программам составило 357 185,1 тыс. рублей или 98% уточненных годовых бюджетных назначений. Наибольшая сумма неосвоенных средств осталась по МП «Развитие образования» – 3 190,1 тыс. рублей, «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» – 2 220,8 тыс. рублей, «Организация деятельности по переданным полномочиям в области опеки и попечительства» – 825,1 тыс. рублей. Основная причина – отсутствие финансирования за счет средств местного бюджета, а также отсутствие потребности по ряду направлений расходов (экономия по мероприятиям, связанным с реализацией ППМИ, ремонтом водопроводных сетей в г. Нолинске, отловом и стерилизацией бездомных животных и т.д.).

В целом программная часть в бюджете района 2021 года составила 99,5%.   

 В рамках непрограммной деятельности профинансированы расходы по Нолинской районной Думе (содержание контрольно-счетной комиссии и оплата членских взносов в ассоциацию «Совета муниципальных образований Кировской области»), а также по возврату в областной бюджет межбюджетных трансфертов, израсходованных не по целевому назначению муниципальными образовательными учреждениями (по итогам проверок, проведенных в 2021 году министерством финансов Кировской области), в сумме 1 727 тыс. рублей, или 100% плана.

В 2021 году муниципальное образование Нолинский муниципальный район участвовало в реализации двух национальных проектов. В рамках нацпроекта «Культура»  на 4 893 тыс. рублей проведен капитальный ремонт дома культуры с. Лудяна Нолинского района (федеральный проект «Культурная среда»), еще 159,5 тыс. рублей направлено на поддержку лучшего сельского учреждения культуры и лучшего работника сельского учреждения культуры, а именно ремонт Шварихинской СБФ и премиальную выплату ее заведующей (федеральный проект «Творческие люди»).

В рамках нацпроекта «Образование» на 1 683,4 тыс. рублей проведен капитальный ремонт спортивного зала МКОУ ООШ д. Перевоз Нолинского района (федеральный проект «Успех каждого ребенка»), на 303,1 тыс. рублей проведены мероприятия по подготовке образовательного пространства и создания центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста», в том числе отремонтированы кабинеты и закуплена мебель для МКОУ СОШ п. Аркуль (федеральный проект «Современная школа»).  Всего в рамках нацпроектов израсходовано 7 039 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета 71 тыс. рублей. 

В 2021 году с применением конкурентных способов размещено закупок на сумму 51 972,9 тыс. рублей. Эффективность закупок сохранена на уровне предыдущего отчетного периода. Экономия, полученная в ходе конкурсных процедур от снижения начальной максимальной цены муниципальных контрактов, составила, как и годом ранее, 3,2% и в суммовом выражении составила 1 726 тыс. рублей. 

Анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг

В 2021 году муниципальное задание по 7 муниципальным услугам установлено МКУ «Спортивная школа», из них в связи с отсутствием  тренеров, отчислением детей по причине пропуска тренировок и переездом на новое место жительства, не выполнено задание по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта – горнолыжный спорт (исполнено 84,8% плана), баскетбол (81,6%) и настольный теннис (86,7%).

По остальным муниципальным услугам доведенное муниципальное задание выполнено на 100%.

Анализ использования дорожного фонда

В Нолинском районе в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в Нолинском районе создан дорожный фонд Нолинского района (далее - Дорожный фонд). Прогнозный объем поступлений доходов, формирующих ассигнования Дорожного фонда, в отчетном году составил 41 835,1 тыс. рублей, в том числе за счет акцизов на ГСМ 5 903,1 тыс. рублей.

Кроме того, неиспользованный остаток Дорожного фонда за 2018- 2020 год составил 4 665,2 тыс. рублей. Вопрос о его восстановлении в 2021 году не поднимался, необходимые изменения в бюджет не вносились.

Согласно Отчету об исполнении бюджета по разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования Дорожного фонда освоены в сумме 41 252,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 5 346,4 тыс. рублей.

За истекший период 2022 года (решение Нолинской районной Думы от 02.03.2022 г. № 7/43) восстановлен неиспользованный остаток дорожного фонда за 2021 год в сумме 556,7 тыс. рублей. 

Анализ использования резервного фонда

Ассигнования резервного фонда администрации Нолинского района в 2021 году изначально планировались в объеме 100 тыс. рублей, в ходе исполнения бюджета его объем был скорректирован до 79,2 тыс. рублей. Средства резервного фонда израсходованы в объеме 79,1 тыс. рублей на софинансирование аварийно-восстановительных работ на двух объектах жилищного фонда Нолинского городского поселения, поврежденных пожаром 23.06.2021года.

Кредиторская задолженность в целом по району за 2021 год сократилась на 1 492,7 тыс. рублей, или на 16%, и на 01.01.2022 года составила 9 580,2 тыс. рублей. Наибольшее снижение задолженности наблюдается по платежам в бюджеты – на 833,9 тыс. рублей (налог на имущество организаций, земельный налог, прочие платежи в бюджет). На 643,7 тыс. рублей, или 16%, сократилась задолженность по принятым обязательствам (по коммунальным услугам, приобретению материальных запасов, по доплатам к пенсиям муниципальных служащих, штрафам за нарушение контрактов и др.), на 15,1 тыс. рублей, или на 18% -  задолженность по прочим расчетам с кредиторами. Согласно бюджетной отчетности, в течение 2021 года полностью ликвидирована просроченная  задолженность, по состоянию на 01.01.2021 года она составляла 1 170,2 тыс. рублей.

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования,

муниципальный долг.

Первоначально бюджет Нолинского района на 2021 год утвержден с дефицитом в размере 9 803,8 тыс. рублей. После внесенных в течение года поправок бюджет муниципального образования был утвержден с профицитом в сумме 1 006,4 тыс. рублей. В соответствии с представленным отчетом об исполнении бюджета района за 2021 год, бюджет муниципального образования исполнен с профицитом в сумме 10 406,4 тыс. рублей.

В соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований бюджета Нолинского района в связи с недостаточностью собственных средств, на покрытие бюджетного дефицита в отчетном периоде были привлечены заемные средства АО «Первый Дортрансбанк» в сумме 2 000 тыс. рублей. В течение года погашено кредитов на сумму 4 000 тыс. рублей.

Таким образом, объем муниципального долга Нолинского района сократился за год на 36,4%, или на 2 000 тыс. рублей, и на 01.01.2022 года составил 3 500 тыс. рублей (под 7,25% годовых). Объем муниципального долга составляет 3% собственных (налоговых и неналоговых) доходов бюджета района, что не превышает предельный допустимый уровень, установленный п.5 ст.107 Бюджетного кодекса РФ. Вся задолженность является текущей, просроченной задолженности нет.

Расходы на обслуживание муниципального долга за 2021 год составили 269,3 тыс. рублей, что на 169,8 тыс. рублей или на 38,7% меньше объема соответствующих расходов за 2020 год.

6. Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Годовой отчет об исполнении бюджета Нолинского муниципального района за 2021 год, а также представленные одновременно с ним иные формы бюджетной отчетности по составу форм соответствуют требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции № 191н. Годовой отчет об исполнении бюджета Нолинского района за 2021 год соответствует установленным требованиям по содержанию и полноте отражения информации.

Контрольные соотношения между показателями годового отчета об исполнении бюджета Нолинского района за 2021 год и показателями иных форм бюджетной отчетности, представленных одновременно с ним, соблюдены.

Годовой отчет об исполнении бюджета Нолинского муниципального района за 2021 год составлен в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетной комиссией проведена внешняя проверка составления годовых отчетов за 2021 год 4 главных администраторов средств бюджета района: МКУОО администрации Нолинского района, финансового управления администрации Нолинского района, администрации Нолинского района и Нолинской районной Думы.

В ходе проведения контрольных мероприятий установлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета от 01.12.2010 № 157н; федеральных стандартов бухучета госфинансов; Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Выявлены нарушения ведения бухгалтерского и бюджетного учета, а также неотражение и (или) недостоверное отражение фактов хозяйственной деятельности субъектов отчетности на счетах бухгалтерского учета, повлекшие искажение бюджетной отчетности; несоответствие форм отчетности Главным книгам субъектов отчетности; неотражение просроченной задолженности в формах бюджетной отчетности.

Всего в ходе проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено 174 нарушения на общую сумму 44 888,6 тыс. рублей, повлекшие искажение следующих форм годовой бюджетной отчетности:  

1. Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

2. Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

3. Пояснительной записки (ф. 0503160);

4. Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);

5. Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).

Нарушения в ходе проверки годовой бюджетной отчетности, повлекшие искажение годовой бюджетной отчетности, выявлены в части:

недостоверного отражения в отчетности просроченной дебиторской задолженности в Отделе образования на сумму 115,7 тыс. рублей;

несоблюдения администрацией Нолинского района требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы» по учету земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот органами местного самоуправления городских поселений, что привело к искажению показателей годовой бюджетной отчетности на сумму 40 486,9 тыс. рублей;  

неполного начисления неналоговых доходов от штрафных санкций Отделом образования – 12,2 тыс. рублей,

нарушения учета имущества на забалансовых счетах Отделом образования – 240,2 тыс. рублей;

учета непроизведенных активов (не приняты меры по изменению  стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости) администрацией района на сумму 3 742,7 тыс. рублей и Отделом образования на сумму 289,3 тыс. рублей;

нецелевого расходования бюджетных средств Отделом образования на уплату страховых взносов по договорам гражданско-правового характера, не предусмотренных налоговым законодательством, в сумме 1,1 тыс. рублей и иные.

Несмотря на то, что финансовые нарушения устранены в ходе проверок, допущенные искажения форм годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств привели к искажению показателей сводной бюджетной отчетности бюджета Нолинского муниципального района за 2021 год.

7. Выводы и предложения.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Нолинского муниципального района за 2021 год соответствует бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и требованиям бюджетного законодательства. По результатам внешней проверки годовых отчетов главных администраторов бюджетных средств выявлены нарушения при составлении бюджетной отчетности за 2021 год на общую сумму 44 888,5 тыс. рублей.

Между тем, выявленные в ходе внешней проверки нарушения по составлению отчетности ГАБС не повлияли на достоверность кассового исполнения бюджета по доходам в сумме 369 318,6 тыс. рублей, расходам – 358 912,1 тыс. рублей, профицит бюджета составил  10 406,5 тыс. рублей.

Проведенная внешняя проверка отчетности органа, организующего исполнение бюджета, подтверждает кассовое исполнение бюджета муниципального образования Нолинский район за 2021 год с вышеуказанными параметрами.

2. Экономическая ситуация в Нолинском районе в 2021 году оставалась нестабильной, около половины прогнозных показателей социально-экономического развития района не достигнуто.

Относительно предыдущего года отмечался восстановительный рост после кризиса, вызванного ограничительными мерами, направленными на борьбу с новой коронавирусной инфекцией. Положительная динамика экономических показателей формировалась на фоне низкой базы, и по итогам 2021 года по большинству показателей удалось компенсировать падение 2020 года.

3. Объем доходов бюджета Нолинского района в 2021 году составил 369 318,5 тыс. рублей, или 100,5% от уточненного плана, в том числе налоговые доходы составили 84 190,8  тыс. рублей; неналоговые доходы – 30 378,1 тыс. рублей; безвозмездные поступления – 254 749,6 тыс. рублей.

По итогам 2021 года состав налоговых и неналоговых доходов бюджета, составляющих наибольшую долю в доходах бюджета района, не претерпел изменений. Крупнейшими собственными доходами местного бюджета остаются налог на доходы физических лиц, на совокупный доход, доходы от оказания платных услуг.

4. В 2021 году (как и в предыдущие годы) сохраняется положительная тенденция ежегодного роста доходов бюджета Нолинского муниципального района по сравнению с предыдущими периодами.

Прирост общего объема доходов бюджета в 2021 году составил 9%, что выше аналогичного показателя 2020 (6,9%) и 2019 (0,2%) годов.

Прирост доходов в 2021 году по сравнению с 2020 годом сложился по всем видам доходов: по налоговым (+17,9%) и неналоговым (+25,1%) доходам, безвозмездным поступлениям (+4,8%).

В результате доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов бюджета района в 2021 году увеличилась до 31% (в 2020 году составляла 28,2%); доля безвозмездных поступлений в 2021 году сократилась до 69% (с 71,8% в 2020 году).

5. На фоне постепенного восстановления экономики района в 2021 году объем налоговых доходов бюджета района увеличился по сравнению с прошлым годом на 12 781,8 тыс. рублей, неналоговых доходов – на 6 095 тыс. рублей. Уровень исполнения собственных доходов по сравнению с итогами 2020 года в основном обусловлен окончанием льготного периода по уплате налогов, введенного в связи пандемией коронавируса в 2020 году, а также выходом из режима самоизоляции.

6. По итогам 2021 года сохраняется значительный объем задолженности в бюджет Нолинского района по налоговым и неналоговым доходам. Снижение задолженности в бюджет по-прежнему является дополнительным резервом доходов местного бюджета.

7. В ходе исполнения бюджета Нолинского района 2021 года общий плановый объем расходов был увеличен на 25 951,9 тыс. рублей (на 7,6%) и составил 366 312,7 тыс. рублей.

По итогам отчетного года расходная часть бюджета исполнена в объеме 358 912,1 тыс. рублей, что на 22 006,5 тыс. рублей (на 6,5%) больше, чем в 2020 году.

В 2021 году сохранился достаточно высокий объем неисполненных бюджетных назначений расходов бюджета района, который составил 7 400,6 тыс. рублей (в 2020 году – 3 327,3 тыс. рублей; в 2019 году – 2 413 тыс. рублей).

8. Исполнение бюджета Нолинского района в 2021 году осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ. Объем расходов бюджета Нолинского района на реализацию муниципальных программ составил 357 185,1 тыс. рублей, или 98% уточненного плана. Наибольшая сумма неосвоенных средств осталась по МП «Развитие образования» – 3 190,1 тыс. рублей, «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» – 2 220,8 тыс. рублей, «Организация деятельности по переданным полномочиям в области опеки и попечительства» – 825,1 тыс. рублей.

9. В 2021году в бюджете Нолинского муниципального района на реализацию региональных проектов, направленных на достижение задач федеральных (национальных) проектов, было предусмотрено финансирование в объеме 7 039 тыс. рублей, средства израсходованы в полном объеме.

Выполнение региональных проектов позволило решить ряд вопросов и задач в сфере образования и культуры.

10. Бюджет Нолинского района в 2021 году исполнен с профицитом в объеме 10 406,4 тыс. рублей.

Проводимая районом долговая политика позволила сократить объем муниципального долга на 21,4%, размер которого по состоянию на 01.01.2022 года составил 3 500 тыс. рублей, что, в свою очередь, положительно отразилось на расходах на обслуживание муниципального долга,  в 2021 году по сравнению с 2020 годом  расходы уменьшились на 38,7%, или на 169,8 тыс. рублей, и составили 269,3 тыс. рублей.

11. Кредиторская задолженность в целом по району за 2021 год сократилась на 1 492,7 тыс. рублей, или на 16%, и на 01.01.2022 года составила 9 580,2 тыс. рублей, при этом полностью ликвидирована просроченная задолженность, объем которой на начало года составлял 1 170,2 тыс. рублей.

12. По итогам 2021 года сумма неиспользованных ассигнований на финансирование дорожной деятельности составляет 556,7 тыс. рублей. В текущем году она, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Нолинском районе, направлена на увеличение аналогичных расходов в бюджете 2022 года.  

Вместе с тем, по-прежнему сохраняется проблема с восстановлением неиспользованного остатка дорожного фонда Нолинского район, накопленного за 2018-2020 годы, который составляет 4 665,2 тыс. рублей. Меры по его восстановлению ни в 2021 году, ни за истекший период 2022 года не принимались.

В соответствии с ч. 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетная комиссия предлагает обеспечить максимальное восстановление неиспользованного остатка дорожного фонда в течение 2022 года.

  

Председатель КСК

Нолинского района                                                                   В.Л. Громова

 

ссылка на документ:

https://disk.yandex.ru/d/z-kqHTNX8-4D5A

Поиск по сайту

Наш город Нолинск 10Карстовые озера Медведок 8...Карстовые озера Медведок...Наш город Нолинск 12Карстовые озера Медведок 24...
Горячие темы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Популярные

Сайт смотрят

Сейчас 98 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

HotLog

Консоль отладки Joomla!