ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Красноярского сельского поселения за 2019 год
Рекомендуем к посещению порталы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

75 лет Победы

Самые новые

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Красноярского сельского поселения за 2019 год

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

НОЛИНСКОГО РАЙОНА

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам  внешней проверки

отчета об исполнении бюджета Красноярского сельского поселения

 за 2019 год

 город Нолинск                                                                                   29.09.2020 г.

На основании заключенного Соглашения о передаче контрольно-счетной комиссии Нолинского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Красноярского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 30.12.2011 года контрольно-счетной комиссией Нолинского района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Красноярского сельского поселения за 2019 год.

Заключение на отчёт об исполнении бюджета Красноярского сельского поселения Нолинского района Кировской области за 2019 год подготовлено по результатам экспертизы бюджетной отчётности поселения, внешней проверки и анализа годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств.

В нарушение п. 9.2.2.  Положения о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении и действующего бюджетного законодательства РФ бюджетная отчетность представлена администрацией Красноярского сельского поселения для проведения внешней проверки в контрольно-счетную комиссию Нолинского района 01.06.2020 года (срок - не позднее 1 апреля текущего года) с опозданием на 60 календарных дней).

1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В КРАСНОЯРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Бюджет Красноярского сельского поселения на 2019 год утвержден решением Красноярской сельской Думы от 14.12.2018 года № 15/76 «О бюджете муниципального образования Красноярское сельское поселение Нолинского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – бюджет поселения) в первоначальной редакции по доходам в сумме 2544 тыс. рублей, по расходам в сумме 2604,9 тыс. рублей с дефицитом 60,9 тыс. рублей. В окончательной редакции по доходам в сумме 2900,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 2937 тыс. рублей, с дефицитом 36,9 тыс. рублей. Поправки в бюджет поселения в течение 2019 года вносились 7 раз.

Фактические доходы по исполнению бюджета поселения в 2019 году составили 2780,6 тыс. рублей. Первоначальный план выполнен по доходам на 109,3%, уточненный на 95,9 %. Освоение бюджетных ассигнований по расходам составило 2687,6 тыс. рублей. Первоначальный план выполнен по расходам на 103,2%, уточненный на 91,5%. Фактически бюджет исполнен с профицитом в объёме 93 тыс. рублей.

По сравнению с 2018 годом доходов поступило больше на 154,9 тыс. рублей, или на 5,9%, при этом расходов произведено больше на 88,1 тыс. рублей, или на 3,4%.

Анализ муниципальных правовых актов Красноярского сельского

поселения, регулирующих бюджетный процесс

В ходе анализа муниципальной правовой базы Красноярского сельского поселения установлены нарушения:

1. при внесении измененийв бюджет поселения в течение 2019 года:

1.1. При внесении изменений в бюджет поселения: решение Красноярской сельской Думы от 11.11.2019 № 26/133 - не внесены изменения в пп.1 п.10 решения о бюджете на 2019 год в связи с уменьшением размера резервного фонда на 5,0 тыс. рублей до 0,0 тыс. рублей.

1.2. При внесении изменений в бюджет поселения: решение Красноярской сельской Думы от 20.12.2019 № 27/136 - не внесены изменения в пп.1 п.11 решения о бюджете на 2019 год в связи с увеличением размера дорожного фонда на 54,7 тыс. рублей до 271,9 тыс. рублей.

2. при внесении изменений в муниципальные программы

Все пять муниципальных программ, реализуемых поселением в течение 2019 года, утверждены постановлениями администрации в январе 2019 года с объемами финансирования, утвержденными решением о бюджете в первоначальной редакции.

В ходе исполнения бюджета в объемы финансирования по всем программам неоднократно вносились изменения, однако корректировка самих муниципальных программ в части их финансового обеспечения производилась не всегда. Так, согласно решению о бюджете ассигнования по муниципальной программе «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Красноярское сельское поселение …» в течение 2019 года изменялись шесть раз, при этом соответствующие изменения в саму муниципальную программу не вносились, что противоречит требованиям п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ.

При анализе проекта решения Красноярской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Красноярского сельского поселения за 2019 год» установлено следующее.

В приложении №1 «Исполнение по объемам поступления доходов бюджета по кодам классификации доходов муниципального образования Красноярского сельского поселения за 2019 год» по земельному налогу с организаций неверно указан код бюджетной классификации – 1 06 06030 03 0000 110. Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденному Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, (Приложение 1) данному наименованию соответствует код 1 06 06030 00 0000 110.

2. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Порядок составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

Бюджетная отчетность администрации Красноярского сельского поселения за 2019 год, как главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Красноярское сельское поселение, представлена для проведения внешней проверки в полном объеме и включает:

1) отчет об исполнении бюджета (форма 0503117);

2) баланс исполнения бюджета (формы 0503120 и 0503130);

3) отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

4) отчет о движении денежных средств (форма 0503123);

5) пояснительную записку (форма 0503160).

Согласно п.4 Инструкции № 191н бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая, что организационно-технической возможности у администрации Красноярского сельского поселения для формирования   бюджетной отчетности в электронном виде нет, отчетность должна предоставляться на бумажном носителе. Фактически, отчетность за 2019 год представлена в контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки в виде простых электронных таблиц EXCEL.

Проверкой соблюдения требований по оформлению бюджетной отчетности отмечены следующие недостатки:

  1. 1.              В соответствии с п. 7 Инструкции № 191н в целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики. Бюджетная отчетность администрации Красноярского сельского поселения информации о проведении инвентаризации и ее результатах не содержит.
  2. 2.              В соответствии с приказом Минфина России  от 28.12.2010 № 191н Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется и представляется в составе текстовой части и  таблиц и приложений, входящих в ее состав.

В  нарушение п. 152 Инструкции № 191 в составе Пояснительной записки не представлены:

- Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»,

- Таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций»,

- Таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля»,

- Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161),

- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162),

- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф.0503163); в текстовой части Пояснительной записки данные формы также не описаны.

3. В Пояснительной записке в перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности в виду отсутствия числовых значений, включена форма 0503176 «Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей», исключенная из состава бюджетной отчетности в 2016 году.

4. Согласно п. 156 Инструкции № 191н в Сведениях об особенностях ведения бюджетного учета (таблица № 4) в гр. 4  указывается правовое обоснование применения определенных в графе 3 особенностей (особенности, определенные исходя из положений Инструкции по бюджетному учету и организационно-распорядительных документов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, введенных в действие в установленном порядке). Таким обоснованием может быть, например, учетная политика учреждения. В представленной форме в качестве обоснования указан Бюджетный кодекс, который  не содержит указаний в части особенностей бюджетного учета в отношении объектов бюджетного учета.

5. В нарушение п. 163 Инструкции № 191н в разделе «Доходы бюджета» формы 0503164 в гр. 8 и 9 отсутствуют коды  и пояснения причины отклонений по доходам от доведенных данных.

6. В нарушение п. 167 Инструкции № 191н в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в части дебиторской задолженности не заполнен раздел 2, где раскрывается аналитическая информация о просроченной задолженности, при этом просроченная дебиторская задолженность на конец отчетного периода отражена в сумме 128840,41 руб.

Следует отметить, что анализ показателей дебиторской задолженности  свидетельствует о том, что объем просроченной задолженности не является достоверным. Так, дебиторская задолженность по счету 1 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)», где учитываются расчеты по доходам от водоснабжения, в сумме 129315,78  руб. отражена как текущая. При этом, согласно данным ОАО «Энегосбыт Плюс», осуществляющего по агентскому договору начисление и сбор платы за водоснабжение, начисления за ноябрь-декабрь составили 102048,35 руб., следовательно, просроченная задолженность по данному счету составляет порядка 27,3 тыс. рублей.

Таким образом, итоговый показатель просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода в бюджетной отчетности администрации Красноярского сельского поселения за 2019 год занижен на 21,2%. 

7. При анализе показателей Сведений (ф.0503169) в части кредиторской задолженности установлено, что остаток по счету 1 302 64 000 «Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым работодателями, нанимателями бывшим работникам» на конец отчетного периода составил 42211,50 рублей. В Поясни-тельной записке указано, что данная задолженность числится по выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, муниципальным служащим. Со слов бухгалтера-финансиста, данная задолженность сложилась из начислений за ноябрь-декабрь 2019 года, т.е. ноябрьские начисления в сумме 21101,75 руб. следовало отразить как просроченную задолженность. Фактически в Сведениях (ф. 0503169) в гр. 11 показатель просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода отсутствует, искажение 100%.   

8. Установлены факты внутренней несогласованности идентичных показателей в формах бюджетной отчетности:

ü в соответствии с п. 70 Инструкции № 191н по графе 11 Отчета о бюджетных обязательствах  (ф. 0503128) отражается показатель со знаком «минус», в случае принятия денежного обязательства, расходы по которому возмещаются Федеральным фондом социального страхования в объеме произведенных платежей учреждением как страхователем. Согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) дебетовый остаток по счету 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» составил на отчетную дату 10354,17 руб. В то же время превышение показателя «Исполнено денежных обязательств» над суммой принятых бюджетных обязательств по соответствующим строкам в гр. 11 Отчета (ф. 0503128) не отражено.   

ü   не обеспечено равенство показателей, отраженных в гр. 12 «Не исполнено принятых денежных обязательств» Отчета (ф. 0503128) и гр. 9 «На конец отчетного периода, всего» Сведений (ф. 0503169), стр. «Всего» за минусом показателя строки «Итого по синтетическому коду счета 1 205 00 000» и «Итого по синтетическому коду счета 1 303 00 000». Сумма неисполненных принятых денежных обязательств в Отчете (ф. 0503128) на 10371,96 руб. больше соответствующего показателя Сведений (ф. 503169) в части кредиторской задолженности.

ü    проверкой обеспечения внутренней согласованности соответствующих форм отчетности в части фактических (Отчет ф. 503121) и кассовых расходов (раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» ф.0503123) установлено, что отклонения по отдельным кодам КОСГУ объясняются признанием расходов текущего финансового года от переданного безвозмездно права пользования активами по операционной аренде, начислением резерва на оплату отпусков, наличием расходов будущих периодов (уплата взносов по капитальному ремонту МКД). Вместе с тем, в результате некорректных бухгалтерских проводок допущено завышение фактических расходов по коду КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на 328 руб., по коду КОСГУ 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» на 246 руб., по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на 10500 руб., занижение фактических расходов по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» на 574 руб., по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на 2319,85 руб. 

9. В соответствии с п. 7 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации.

При сверке форм бюджетной отчетности с Главной книгой установлено расхождение показателей:

  • Отчета о финансовых результатах деятельности  (ф.0503121)  в части увеличения и уменьшения дебиторской и кредиторской задолженности:

ф.0503121

Главная книга

Отклонение

Строка 481

ОСГУ 560

 

3 744 324,95

Обороты по дебету счетов 020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 021010560, 021003560, 021005560

3 716 604,95

-27 720

Строка 482

ОСГУ 660

2 832 052,57

обороты по кредиту счетов 020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 021010660, 021003660, 021005660

2 812 969,16

-19 083,41

Строка 541

ОСГУ 730

увеличение

3 130 935,09

Обороты по кредиту счетов 302.00, 303.00, 304.03

3 105 499,89

-25 435,20

Строка 542

ОСГУ 830

уменьшение

3 047 685,16

Обороты по дебету счетов 302.00, 303.00, 304.03

3 030 886,55

-16 798,61

  • Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117), Отчета о движении денежных средств (ф.0503123) в части поступления доходов в разрезе  КОСГУ:

КОСГУ

 ф.0503117

 ф.0503123

Главная книга

обороты по кредиту

Отклонение

110

1 343 699,75

1 343 699,75

1 367 453,42

23 486,67

  • Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) в части начисления доходов в разрезе  КОСГУ:

КОСГУ

 ф.0503121

Главная книга

обороты по дебету

Отклонение

121

27 720

0

-27 720

Других расхождений с данными Главной книги проверкой не установлено.

10. Проверкой соответствия показателей, отражаемых в бухгалтерском учете и отчетных формах, реальным данным установлено следующее:

10.1. В Сведениях (ф. 0503168) по строке 490 отражено увеличение стоимости имущества, полученного в пользование, в сумме 4500 руб. (забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование»). 

Из пояснений бухгалтера поселения следует, что в 2019 году с ООО «Компания СБиС Вятка» был заключен сублицензионный договор № СВ19091053 от 10.09.2019 г. на приобретение неисключительного права использования «СБИС ЭО-Базовый, Бюджет», право регистрации одного сотрудника в СБИС с подписью на внешнем носителе арт. Н и права использования аккаунта sbis.ru в течение 1 года. Стоимость неисключительных прав, переданных по договору, составила 4500 руб. Срок действия договора с 05.10.2019 по 04.10.2020 года.

В нарушение п. 302 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. №157н (далее – Инструкция № 157н) в 2019 году расходы на приобретение неисключительного права пользования программным обеспечением не учитывались на счете 040150226 «Расходы будущих периодов», а были сразу списаны в состав расходов текущего финансового года (счет 040120000).

Нарушение методологии бюджетного учета повлекло за собой искажение показателей форм бюджетной отчетности:

  • Баланса (ф. ф. 0503120, 0503130) на 1 января 2020 года по разделу I «Нефинансовые активы» по строке 160 «Расходы будущих периодов (040150000)» на сумму 3423,39 руб., искажение на 2,8%,
  • Отчета (ф.0503121) по стр.400 «Расходы будущих периодов» гр.4, 6 на 1076,61 руб., искажение на 44,2%.

10.2. Согласно Сведениям о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) в 2019 году в казну муниципального образования поступили три земельных участка общей кадастровой стоимостью 333540 руб. В тоже время, исходя из данных выписки из Реестра муниципальной собственности Красноярского сельского поселения фактически право собственности муниципального образования на данные земельные участки возникло в период с 19 октября по 07 декабря 2018 года.

Из смысла п. 145 Инструкции № 157н учет объектов в составе имущества казны осуществляется на основании данных реестра муниципального имущества, а периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами муниципальной казны на основании информации из реестра имущества устанавливается не реже чем на отчетную месячную дату.

На основании п. 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424, сведения об объектах учета имущества казны муниципального образования и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Таким образом, нарушение Порядка ведения реестра муниципального имущества повлекло несвоевременное принятие к учету трех земельных участков стоимостью 333540 руб., в результате, были искажены показатели форм бюджетной отчетности администрации Красноярского сельского поселения за 2019 год:

  • Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) по номеру счета бюджетного учета 20705030100000150140110199 на 333540 руб. или на 100%;
  • Балансов (ф.0503120,ф.0503130) по стр. 140 «Нефинансовые активы имущества казны (010800000)» в гр.3 и 5 на 333540 руб. или 6,3%;
  • Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) по стр. 110, 350, 351 в гр.4 и 6 на 333540 руб. или на 100%;
  • Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) по стр. 440 в гр. 4 на 333540 руб. или на 16,5%, и гр. 5 и 6 на 100%;
  • Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) по стр. 140 гр. 6 «03» - исправление ошибок прошлых лет на 333540 руб. или на 100%.

Часть искажений в силу статьи 15.15.6 КоАП РФ является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

В течение 2019 года прогноз поступления доходов бюджета поселения был увеличен на 14% (на 356,1 тыс. рублей) по сравнению с первоначально утвержденным объемом за счет увеличения налоговых доходов на 42,3 тыс. рублей (на 3,3%), неналоговых доходов на 175,4 тыс. рублей (на 23,4%) и безвозмездных поступлений на 138,4 тыс. рублей (на 26,9%).

Исполнение налоговых доходов бюджета поселения за 2018-2019 годы характеризуется следующими данными:

Наименование показателей

План на 2019 год, тыс. руб.

Исполнение

Отклонение

2018 год, тыс. руб.

2019 год

(2019/2018)

Сумма, тыс. руб.

Удель-ный вес

в % к плану

гр.4-гр.3, тыс. руб.

гр.7/гр.3*100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы - всего,

1322,7

1355,4

1343,7

100%

101,6%

-11,7

-0,9%

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

730

701,9

750,4

55,8%

102,8%

48,5

6,9%

Акцизы на нефтепродукты

259,4

228,6

259,5

19,3%

100,0%

30,9

13,5%

Налог на имущество физических лиц

163,5

219,2

163,8

12,2%

100,2%

-55,4

-25,3%

Земельный налог

167,5

203

167,7

12,5%

100,1%

-35,3

-17,4%

Государственная пошлина

2,3

2,7

2,3

0,2%

100,0%

-0,4

-14,8%

 Налоговые доходы за 2019 год зачислены в бюджет поселения в сумме 1355,4 тыс. рублей, что на 11,7 тыс. рублей (на 0,9%) меньше по сравнению с 2018 годом, что обусловлено  снижением поступлений по налогу на имущество физических лиц на 55,4 тыс. рублей (-25,3%) и по земельному налогу на 35,3 тыс. рублей (-17,4%).

Поступления налога на доходы физических лиц в 2019 году составили 750,4 тыс. рублей с ростом к 2018 году на 6,9%. Исполнение налога на доходы физических лиц по итогам 2019 года составило 102,8% уточненного годового плана.

Акцизов на нефтепродукты в 2019 году по сравнению с прошлым годом поступило больше на 30,9 тыс. рублей, или на 13,5%; исполнение налога составило 259,5 тыс. рублей, или 100% годового плана.

Объем поступлений по налогу на имущество физических лиц в 2019 году составил 163,8 тыс. рублей, или 100,2% годового плана, со снижением поступлений по сравнению с 2018 годом на 55,4 тыс. рублей (на 25,3%).

Земельный налог поступил в сумме 167,7 тыс. рублей. Годовые плановые назначения исполнены на 100,1%, со снижением к уровню 2018 года – 35,3 тыс. рублей  или 17,4%. По данной подгруппе доходов 50,2% приходится на долю земельного налога с физических лиц, поступления составили 84,3 тыс. рублей и снизились по сравнению с прошлым годом на 30,4 тыс. рублей, или на 26,5%, также наблюдается снижение по земельному налогу с организаций по сравнению с прошлым годом на 4,9 тыс. рублей или на 5,5%.

Общий объем поступлений неналоговых доходов в 2019 году сложился в сумме 783,9 тыс. рублей, или 84,8% плана.

Исполнение неналоговых доходов бюджета поселения за 2018 и 2019 год характеризуется следующими данными:

Наименование показателей

План на 2019 год, тыс. руб.

Исполнение

Отклонение

2018 год, тыс. руб.

2019 год

(2019/2018)

Сумма, тыс. руб.

Удель-ный вес

в % к плану

гр.4-гр.3, тыс. руб.

гр.7/гр.3*100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Неналоговые доходы - всего

924,4

793,8

783,9

100%

84,8%

-9,9

-1,2%

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества:

58,9

37

60

7,7%

101,9%

23

62,2%

Прочие поступления от использования имущества

58,9

37

60

7,7%

101,9%

23

62,2%

Доходы от компенсации затрат государства

842,8

680,1

701,1

89,4%

83,2%

21

3,1%

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1,2

1,1

1,2

0,2%

100%

0,1

9,1%

Прочие неналоговые доходы

21,5

75,6

21,6

2,7%

100,5%

-54

-71,4%

По сравнению с 2018 годом поступления неналоговых доходов снизились на 9,9 тыс. рублей или на 1,2%. Снижение доходов в отчетном году объясняется поступлением в 2018 году средств от самообложения граждан по итогам местного референдума, в 2019 году поступали средства от взыскания задолженности по самообложению, в результате поступления  прочих неналоговых доходов сократились на 54 тыс. рублей, или в 3,5 раза. По остальным видам неналоговых доходов наблюдается рост от 3,1% и более.

 В 2019 году 97% неналоговых доходов формировалось за счет доходов от компенсации затрат государства (89,4%) и доходов от использования имущества (7,7%).

Исполнение безвозмездных поступлений за 2018 и 2019 год характеризуется данными, приведенными в следующей таблице:

Наименование показателей

План на 2019 год, тыс. руб.

Исполнение

Отклонение

2018 год, тыс. руб.

2019 год

(2019/2018)

Сумма, тыс. руб.

Удель-ный вес, %

в % к плану

гр.4-гр.3, тыс. руб.

гр.7/гр.3*100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Безвозмездные поступления - всего

653

476,5

653

100%

100%

176,5

37%

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

653

476,5

653

100%

100%

176,5

37%

   Дотации

209,2

202

209,2

32%

100%

7,2

3,6%

  Субвенции

78,3

72,8

78,3

12%

100%

5,5

7,6%

  Иные межбюджетные трансферты

365,5

201,7

365,5

56%

100%

163,8

81,2%

 Безвозмездные поступления в 2019 году зачислены в бюджет поселения в сумме 653 тыс. рублей, или 100% плана. По сравнению с 2018 годом их объем увеличился на 176,5 тыс. рублей, или на 37%.

Рост безвозмездных поступлений по сравнению с прошлым годом отмечен по всем видам доходов, от 3,6% по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности до 81,2% по иным межбюджетным трансфертам, по которым дополнительно поступило 163,8 тыс. рублей, в том числе 113,4 тыс. рублей на активизацию работы органов местного самоуправления по введению самообложения граждан по итогам 2018 года.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов местного бюджета за 2019 год составила 23,5% (за 2018 год – 18,1%).

Согласно бюджетной отчетности администрации Красноярского сельского поселения за 2019 год объем недоимки в бюджет муниципального образования по налогам и сборам числитсяпо налогу на имущество с физических лиц на сумму 3,3 тыс. рублей. Снижение недоимки произошло по земельному налогу с физических лиц на сумму 21,5 тыс. рублей (37,9%) и на конец отчетного периода долг составляет 35,2 тыс. рублей. По земельному налогу с организаций сложилась переплата в сумме 72,5 тыс. рублей.

По неналоговым доходам задолженность в бюджет муниципального образования по состоянию на 01.01.2020 года составила 154,3 тыс. рублей, снизившись за год на 12,6 тыс. рублей или на 7,5%. Снижение прошло по плате за наем на 2,9 тыс. рублей (-10,5%) а по оплате за водоснабжение произошел рост задолженности на 6,3 тыс. рублей (+5%). Ликвидирована задолженность по средствам самообложения граждан (на 01.01.2019 года она составляла 15,9 тыс. рублей).

4. АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Расходы бюджета Красноярского сельского поселения за 2019 год исполнены в объеме 2687,6 тыс. рублей, или на 92,7% уточненных бюджетных назначений.

Анализ расходов бюджета поселения за 2018 и 2019 год в разрезе отраслевой структуры расходов представлен в таблице:

Наименование показателей

План на 2019 год, тыс. руб.

Исполнение

Отклонение

2018 год, тыс. руб.

2018 год

(2019/2018)

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

в % к плану

гр.4-гр.3, тыс. руб.

гр.7/гр.3*100, %

1

2

3

4

5

6

7

8

ВСЕГО РАСХОДОВ

2 937,0

2 599,5

2 687,6

100%

91,5%

88,1

3,4%

Общегосударственные вопросы

1 858,9

1 859,8

1 858,9

69,2%

100%

-0,9

0,0%

Национальная оборона

78,3

72,8

78,3

2,9%

100%

5,5

7,6%

Национальная экономика

272,1

62,7

33,2

1,2%

12,2%

-29,5

-47%

Жилищно-коммунальное хозяйство

486,1

474,5

475,6

17,7%

97,8%

1,1

0,2%

Социальная политика

241,6

129,7

241,6

9%

100%

111,9

86,3%

Общая сумма расходов бюджета поселения в 2019 году увеличилась по сравнению с 2018 годом на 88,1 тыс. рублей или на 3,4%, причем рост наблюдается по трем разделам классификации расходов бюджета от 0,2% на расходы  жилищно-коммунального хозяйства до 86,3% на социальную политику.

Сокращение произошло по разделу «Национальная экономика» на 29,5 тыс. рублей или на 47% и по разделу «Общегосударственные вопросы» на 0,9 тыс. рублей.

Не в полном объеме освоены ассигнования по двум разделам бюджетной классификации из пяти на общую сумму 249,4 тыс. рублей.

Анализ расходов бюджета Красноярского сельского поселения за 2019 год в зависимости от их экономического содержания показал, что на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда было направлено 1809,3 тыс. рублей, или 67,3% от общего объема расходов, на оплату работ, услуг – 558,2 тыс. рублей (20,8%), социальное обеспечение – 246,6 тыс. рублей (9,2%), безвозмездные перечисления бюджетам – 0,2 тыс. рублей (0,0%), увеличение стоимости материальных запасов – 57,2 тыс. рублей (2,1%), прочие расходы – 16,1 тыс. рублей (0,6%).

Кредиторская задолженность за 2019 год возросла на 75,2 тыс. рублей, или на 72,6%, и на 01.01.2020 года составила 178,8 тыс. рублей, из них задолженность по принятым обязательствам на 48,8 тыс. рублей, или на 27,3% от общей суммы задолженности, задолженность по платежам в бюджеты – на 26,7 тыс. рублей или на 14,9%. Согласно бюджетной отчетности за 2019 год просроченной кредиторской задолженности поселение не имеет, однако, факты, установленные в ходе настоящей проверки, не позволяют полагаться на нее, как на достоверную.

Исполнение бюджета Красноярского сельского поселения в 2019 году осуществлялось в рамках пяти муниципальных программ, общий объем финансирования которых в соответствии с уточненной бюджетной росписью составил 2563,1 тыс. рублей или 87,3 общего объема расходов бюджета.

Кассовое исполнение расходов бюджета по программам составило 2313,6 тыс. рублей или 90,3% уточненных годовых бюджетных назначений. Наибольшая сумма неосвоенных средств осталась по МП «Программа комплексного развития транспортной  инфраструктуры  Красноярского сельского поселения Нолинского района Кировской области на 2017-2025 годы» - 238,9 тыс. рублей. В целом программная часть в бюджете поселения 2019 года составила 86,1%.

Анализ использования дорожного фонда

В Красноярском сельском поселении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в Красноярском сельском поселении создан дорожный фонд Красноярского сельского поселения (далее - Дорожный фонд). Прогнозный объем поступлений доходов, формирующих ассигнования Дорожного фонда (с учетом корректировки в 2019 году на сумму 42,2 тыс. рублей), в отчетном году составил 259,4 тыс. рублей.

Согласно Отчету об исполнении бюджета по разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования Дорожного фонда освоены в сумме 33,2 тыс. рублей.

В соответствии с ч. 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в 2019 году, в сумме 796,3 тыс. рублей (с учетом остатка прошлых лет) должны быть направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2020 году (расчет неиспользованного остатка дорожного фонда приведен в приложении).

 

 

5. АНАЛИЗ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

Размер дефицита бюджета Красноярского сельского поселения на 2019 год первоначально был утвержден в сумме 60,9  тыс. рублей, с учетом внесенных в течение 2019 года поправок уточненный размер дефицита бюджета был уменьшен до 36,9 тыс. рублей.

Фактически бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 93 тыс. рублей.

Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.92.1 БК РФ в течение 2019 года соблюдался.

Источниками финансирования дефицита в 2019 году являлись остатки средств на счетах бюджета в органе Федерального Казначейства.

Привлечение кредитных ресурсов и бюджетных кредитов в 2019 году не осуществлялось.

 Долговых обязательств муниципальное образование на 01.01.2020 года не имеет.  

6. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о недостоверности отдельных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета Красноярского сельского поселения за 2019 год, в том числе в результате нарушения методологии ведения учета расходов будущих периодов в части приобретенных неисключительных прав на программное обеспечение. Установлены факты несвоевременной постановки на учет имущества, находящегося в собственности муниципального образования. В отдельных случаях искажение показателей квалифицируется как грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Отмечены недостатки по оформлению бюджетной отчетности, неполное отражение имеющихся данных, факты внутренней несогласованности идентичных показателей в формах бюджетной отчетности.

Между тем, выявленные в ходе внешней проверки нарушения по составлению бюджетной отчетности не повлияли на достоверность кассового исполнения бюджета по доходам в сумме 2780,6 тыс. рублей, расходам – 2687,6 тыс. рублей, профицит бюджета составил 93 тыс. рублей.

КСК предлагает депутатам Красноярской сельской Думы утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Красноярское сельское поселение за 2019 год.

2. В ходе исполнения бюджета администрацией поселения допускались нарушения требований Положения о бюджетном процессе. В частности, при изменении объемов ассигнований резервного и дорожного фондов не вносились соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете. Изменения в муниципальные программы, связанные с корректировкой объемов финансирования, вносились не всегда.

3. В соответствии с ч. 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в 2019 году, в сумме 796,3 тыс. рублей должны быть направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2020 году.

  1. О принятых мерах по устранению нарушений и замечаний сообщить в контрольно-счетную комиссию Нолинского района в месячный срок в письменном виде.

5. В течение 10 дней после утверждения представить в контрольно-счетную комиссию Нолинского района решение Красноярской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Красноярское сельское поселение Нолинского района Кировской области за 2019 год»» с подписью, печатью и со всеми приложениями.

 

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Нолинского района                                                                В.Л. Громова

 

Ведущий специалист, ведущий инспектор                            С. А. Кокина

 

С заключением ознакомлен:

         

Глава Красноярского

сельского поселения                                                              С. Е. Зыкин

Поиск по сайту

Наш город Нолинск 10Карстовые озера Медведок 3...Карстовые озера Медведок 15...Наш город Нолинск 12Наш город Нолинск 9
Горячие темы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Сайт смотрят

Сейчас 80 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

HotLog