Постановление администрации Нолинского района от 16.01.2013 №17 "Об утверждении Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Нолинский муниципальный район до 2018 года "
Рекомендуем к посещению порталы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Постановление администрации Нолинского района от 16.01.2013 №17 "Об утверждении Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Нолинский муниципальный район до 2018 года "

АДМИНИСТРАЦИЯ  НОЛИНСКОГО  РАЙОНА  

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

16.01.2014                                                                                               № 17 

г. Нолинск 

Об утверждении Программы по повышению эффективности управления муниципальными  финансами  муниципального образования Нолинский муниципальный район  до 2018 года  

В целях дальнейшей модернизации системы управления общественными финансами  администрация Нолинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Нолинский муниципальный район до  2018 года (далее – Программа) согласно приложению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

3. Контроль за исполнением  настоящего постановления  оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Нолинского района              Н.Г. Малышев

 

 

 

Разослать: дело, ФУ-2, отдел экономики, ОМС и ЗР, ОАГ, бухгалтерия администрации, МКУОО, юридический отдел администрации.

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Нолинского района

16.01.2014 № 17

 

ПРОГРАММА

по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Нолинский муниципальный район до 2018 года

 

1. Исходное состояние бюджетной сферы и задачи на перспективу

 

На протяжении последних лет в Нолинском районе осуществляется планомерный процесс реформирования общественных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.

Серьезные преобразования в бюджетной сфере были проведены благодаря реализованной в период с 2005 по 2006 год Программе реформирования системы управления общественными финансами, утвержденной постановлением  администрации района от 17.12.2004 № 853 «Об утверждении Программы реформирования системы управления общественными финансами в Нолинском районе». В последующие годы работа по совершенствованию бюджетного процесса в районе была продолжена.

Начиная с 2011 года реализуется Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования Нолинский муниципальный район , утвержденная постановлением администрации района от 28.06.2011 № 585 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования Нолинский муниципальный район на 2011 - 2013 годы», разработанная в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года», реализация мероприятий которой позволила осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере. Указанные нормативно-правовые акты позволили повысить качество управления средствами бюджета, в рамках которых:

-осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2013  года бюджет муниципального образования утверждается сроком на три года ;

-начиная с 2013 года формируется «программный» бюджет, расходы бюджета формируются в рамках муниципальных программ , перечень которых утвержден постановлением администрации района от 1.10.2013 № 1083 «Об утверждении перечня муниципальных программ Нолинского района» (с изменениями от 19.11.2013 № 1309);

-создана система управления объемами и качеством муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за счет средств бюджета муниципального района;

-итоги исполнения бюджета  по поступлению налоговых и неналоговых доходов за 2012 год свидетельствуют о повышении качества прогнозирования показателей социально-экономического развития, а, соответственно, и собственных доходов; 

-ежеквартально проводится оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района;

-усилен контроль за расходованием бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных  закупок;

-осуществляется контроль за соблюдением норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района;

-проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;

-ведется постоянная работа по автоматизации бюджетного процесса.

Вместе с тем не все мероприятия были реализованы в полной мере и дали ожидаемый эффект. На практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным планированием, недостаточно активно внедряются способы оптимизации бюджетных расходов. Необходимо принять дополнительные меры по повышению эффективности распределения бюджетных средств, обоснованию принятия новых и увеличению действующих расходных обязательств.

Важным на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи социально-экономического развития района в условиях ограниченности ресурсов.

Для продолжения работы, проводимой в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 – 2013 годы, разработана Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Нолинский муниципальный район до 2018 года (далее – Программа). План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов района представлен в приложении к Программе. Главными инструментами решения проблем, стоящих перед финансовой системой района, остаются повышение прозрачности бюджетного процесса и совершенствование финансового контроля, которые также нашли отражение в представленной Программе.

Цель Программы – повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами (работами).

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, озвученных Президентом, Правительством Российской Федерации, Губернатором области, главой района достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения задач Программы по следующим направлениям:

обеспечению сбалансированности и устойчивости  бюджета муниципального образования;

приоритизации бюджетных расходов, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;

повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

повышению эффективности расходования бюджетных средств;

усилению «программной» ориентированности бюджета;

оптимизации бюджетных расходов;

усилению стимулирующей роли межбюджетных отношений;

усилению роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом.

 

2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района

 

Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях, призванных обеспечить долгосрочную сбалансированность  бюджета, устойчивость бюджетной системы  и минимизацию бюджетных рисков.

Программа социально-экономического развития муниципального образования Нолинский район на 2012-2014 годы (далее – Программа) в качестве главной цели ставит создание условий для обеспечения устойчивого развития района, повышения уровня жизни населения. Достижение данной  цели может быть обеспечено эффективной деятельностью органов местного самоуправления, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала района в достижении поставленной цели.

Модель постоянного роста бюджетных расходов, особенно учитывая принятие решений об увеличении «длящихся» социальных обязательств, исчерпала свои возможности. В сложившейся ситуации принятие финансово необеспеченных решений, какими бы полезными они не были, приведет к потере устойчивости бюджета муниципального района, недоверию к проводимой финансовой политике в районе.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета необходимо скоординировать действия органов местного самоуправления для усовершенствования действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования.

Разработка бюджетной стратегии, определяющей долгосрочную политику в сфере управления доходной и расходной частями бюджета, управления в сфере межбюджетных отношений, является важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов.

При этом показатели бюджетной стратегии, прогноза социально-экономического развития района и Программы  социально-экономического развития района должны быть взаимоувязаны, в результате чего будут увязаны показатели стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной и среднесрочной перспективе, повысится обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных связанных с ними ресурсов, стратегические ориентиры развития района будут четко определять приоритетные направления расходования бюджетных средств .

Исходя из вышеизложенного при формировании бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годов необходимо следующее:

2.1. Разработать программу социально-экономического развития муниципального образования Нолинский район на 2015-2020 годы с учетом приоритетов развития социальной сферы в Нолинском районе.

2.2. Расширить «горизонт» планирования прогноза социально-экономического развития Нолинского района Кировской области на срок до 2030 года. Разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития района должна стать необходимым условием для разработки бюджетной стратегии на соответствующий период.

2.3. Разработать бюджетную стратегию на период до 2030 года, которая должна определить финансовые возможности достижения основных целей и результатов муниципальной политики, прежде всего, в социальной сфере, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов.

2.4. Скорректировать мероприятия и показатели муниципальных программ с учетом показателей Программы социально-экономического развития района и прогноза социально-экономического развития района. Предельные объемы прогнозных расходов бюджета на реализацию каждой муниципальной программы на весь срок ее реализации должны быть определены бюджетной стратегией . Предельные объемы расходов позволят определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, обеспеченные финансированием муниципальные программы, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов, и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.

 

3. Приоритизация бюджетных расходов, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Четкая приоритизация расходов бюджета будет направлена на изменение структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие района с определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономической политики.

Основные направления бюджетных расходов будут ориентированы на обеспечение мероприятий по исполнению указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012. В настоящее время большая часть расходов бюджета предусмотрена на реализацию 7 муниципальных программ  в области социальной сферы, направленных на ее развитие и модернизацию, на повышение качества и доступности оказываемых населению района муниципальных услуг (выполняемых работ).

В соответствии с целью Программы на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов определены бюджетные расходы по следующим направлениям:

3.1. В сфере образования.

Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на реализацию задачи повышения доступности качественного образования при эффективном использовании имеющихся в системе ресурсов.

В современных условиях образование является фактором роста благосостояния и благополучия каждого гражданина и реального сектора экономики. Поэтому одной из ведущих социальных задач является обеспечение прав каждого жителя вне зависимости от места проживания, статуса и состояния здоровья на получение качественного и доступного образования.  Для ее выполнения предусмотрена реализация муниципальной  программы  «Развитие образования в Нолинском муниципальном районе» на 2014 – 2016 годы с комплексом мер по организации и развитию дошкольного, общего, коррекционного и дополнительного образования, созданию условий для качественного обучения и успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации отдыха и оздоровления детей, а также кадровой политике .

Финансовые ресурсы в данной отрасли будут сконцентрированы в первую очередь на тех направлениях, которые определены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Безусловным приоритетом будет являться решение задач по поэтапному повышению оплаты труда педагогических работников образовательных организаций.

В расходах  бюджета должны быть предусмотрены средства на доведение средней заработной платы:

педагогических работников образовательных организаций общего образования до уровня средней заработной платы по области;

педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования до уровня средней заработной платы в сфере общего образования;

педагогических работников учреждений дополнительного образования для детей и учреждений для детей-сирот к 2018 году до средней заработной платы по области.

3.3. В сфере  культуры.

Планируемые мероприятия муниципальной программы «Развитие культуры в Нолинском муниципальном районе» на 2014-2016 г., будут направлены на сохранение и развитие культуры, обеспечение доступа к музейным ценностям,  развитие библиотечного дела,  организацию сферы туризма, а также на проведение в 2014 году Года культуры.

Кроме того, к 2018 году планируется повышение заработной платы  основного персонала учреждений культуры до уровня 100% средней заработной платы по области.

3.4. В сфере бюджетных инвестиций.

Принятие инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии с приоритетами развития района. Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в состав репрезентативных расходов включаются средства на инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей.

3.8. В сфере поддержки малого предпринимательства.

Стимулирование развития малого предпринимательства также является приоритетным направлением. В целях оказания поддержки субъектам малого предпринимательства в районе будет продолжена реализация муниципальной программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Нолинском районе»  на 2014 – 2016 годы, утвержденной постановлением администрации Нолинского района от 18.10.2013 № 1187.

 

4. Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ)

 

За последние годы были осуществлены меры по реформированию бюджетного процесса в части создания системы управления объемами и качеством услуг (работ), оказываемых за счет средств  бюджета. В настоящее время на передний план выходят проблемы качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения муниципальных услуг (работ). При этом особое внимание необходимо уделять вопросам удовлетворенности населения получаемыми муниципальными слугами (работами).

В целях повышения эффективности оказания муниципальных  услуг ежегодно будет уточняться перечень муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении), утвержденный постановлением администрации Нолинского района от 30.10.20013 № 1250. Формирование и утверждение муниципального задания предполагает установление контроля за его выполнением. В связи с этим требуется разработать и утвердить методические рекомендации по осуществлению контроля за исполнением муниципального задания.

Кроме того, при формировании бюджета на 2017 – 2019 годы необходимо утвердить ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, которые должны быть сформированы в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями  услуг и работ.

В настоящее время следует внести изменения в  методологию определения нормативных затрат на оказание муниципальных  услуг.

В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) необходимо проведение мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, включающих создание механизма стимулирования к повышению качества услуг (работ) и эффективности работы, установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (работ), создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей  муниципальных учреждений .

Одним из направлений совершенствования оплаты труда работников и руководителей учреждений бюджетной сферы является работа по заключению «эффективных контрактов». При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение, условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.

 

5. Повышение эффективности расходования бюджетных средств

Управление  расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением. Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных  услугах, в том числе за счет:

повышения объективности и качества бюджетного планирования;

формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;

повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

участия, исходя из возможностей бюджета, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного  бюджета;

повышения качества финансового менеджмента главными распорядителями бюджетных средств.

 

6. Усиление «программной» ориентированности бюджета

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов. В настоящее время  используются такие инструменты программно-целевого управления, как программа социально-экономического развития муниципального образования Нолинский район, доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, муниципальные программы, муниципальные и ведомственные целевые программы.

Расходы бюджета в рамках муниципальных программ  составляют  99,2 %. Наличие муниципальных программ делает информацию о расходах  бюджета муниципального района более подробной и обоснованной.

В перспективе планируется основное внимание уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных  программ, как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Основной задачей бюджетной политики является:

формирование перечня муниципальных программ Нолинского муниципального района, планируемых к разработке;

разработка муниципальных программ Нолинского района в соответствии с перечнем муниципальных  программ Нолинского района;

проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ с размещением результатов оценки на официальном сайте администрации Нолинского района;

 

7. Оптимизация бюджетных расходов

Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному финансовому управлению бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных  услуг (выполнения работ), выявление резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.

Основными резервами в настоящее время являются:

7.1. Активное использование привлечения в установленном порядке инвестиций и услуг частных компаний для решения вопросов местного значения.

7.2. Привлечение в установленном порядке бизнеса в бюджетный сектор путем оказания услуг в сфере   культуры, спорта.

Рост конкуренции позволит не только обеспечить экономное рациональное использование бюджетных средств, но и создать стимул для повышения качества этих услуг.

Кроме того, одним из направлений оптимизации бюджетных расходов должна стать работа по привлечению внебюджетных средств на проведение различных мероприятий .(фестивалей, выставок, конкурсов).

7.3. Оптимизация муниципальных  закупок.

Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района.

Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

С 01.01.2014 вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), согласно которому предусмотрены значительные изменения правил осуществления закупок для муниципальных нужд. Поправки затрагивают как деятельность заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников закупок. Закон о контрактной системе будет регулировать закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности.

Необходимо обеспечить своевременное принятие всех правовых актов, необходимых и обязательных для осуществления деятельности в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно нормам Закона о контрактной системе необходимо определить также орган исполнительной администрации района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Предусматривается также установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных  нужд района в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, установленными Правительством Российской Федерации. На основании данных правил муниципальным органам исполнительной власти предстоит утвердить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты на обеспечение их функций .

В течение 2014 года планируется утвердить порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд  .

Кроме того, должны быть определены случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района.

Также планируется провести работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов заказчиков по вопросам внедрения и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, что позволит улучшить кадровое обеспечение развития контрактной системы в районе.

Для эффективного использования денежных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» государственным автономным учреждениям и унитарным предприятиям в качестве приоритетного направления рекомендуется предусматривать в положениях о закупках порядок проведения и процедуры закупки и условия их применения с учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе .

При осуществлении закупочной деятельности муниципальными бюджетными учреждениями независимо от источника финансирования закупки планируется применять положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

7.4. Инвентаризация бюджетной сети.

Необходимо продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов и качества предоставления муниципальных услуг, что позволит создать условия для дальнейшего повышения качества обслуживания граждан.

Осуществление инвентаризации структуры сети и штатной численности учреждений должно проходить на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами муниципальных услуг (работ). Также в рамках реализации данного направления с 2014 года целесообразно проводить анализ результатов работы  муниципальных  учреждений с точки зрения законности, обоснованности и эффективности принятых решений по установлению (изменению, сохранению) их статуса.

7.5. Отдельным направлением оптимизации бюджетных расходов является повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции в уставных капиталах которых находятся в собственности Кировской области.

Задача по повышению эффективности, открытости и прозрачности управления таких предприятий в настоящее время весьма актуальна.

Необходимо обратить внимание на процесс формирования и доведения до сведения любых заинтересованных лиц информации, позволяющей составить им полное и адекватное представление обо всех аспектах деятельности предприятия. В связи с этим их управленческая деятельность и производственные расходы должны быть прозрачными.

Для обеспечения прозрачности необходимо прежде всего осуществлять закупку товаров и продукции производственного назначения исключительно на основе проведения торгов, что ограничит возможности злоупотребления служебным положением и искусственного завышения себестоимости. Проведение торгов предъявляет к предприятиям требования объективности, беспристрастности, обеспечения равного доступа участников, прозрачности и законности процедуры, что приведет к повышению прозрачности при распределении бюджетных средств и средств предприятий.

Также в рамках данного направления необходимо рассмотреть вопросы использования имущества, находящегося в собственности Нолинского района. В настоящее время имеют место случаи нерационального использования имущества. Из районного бюджета расходуются средства на оплату содержания имущества.

Поэтому необходимо провести инвентаризацию имущества, на предмет эффективного его использования, оставить в управлении имущество, которое необходимо для обеспечения полномочий Нолинского района, в отношении остального имущества принять меры по его продаже или сдаче в аренду.

 

7.6. Оценка эффективности предоставления средств из бюджета муниципального района  юридическим лицам.

Решение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам должно основываться на качественном анализе ожидаемого эффекта от таких мер. Кроме этого, органами местного самоуправления, предоставляющими субсидии юридическим лицам, необходимо осуществлять мониторинг ожидаемого эффекта от предоставления субсидий с целью принятия управленческих решений по корректировке основных параметров предоставления субсидий юридическим лицам.

 

7.7. Оценка эффективности расходов капитального характера.

В основу решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной  собственности  должен быть положен соответствующий отбор проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, учитывающий анализ ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств и перспективы развития территории.

Кроме этого, в условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности  района. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности на долгосрочную перспективу с учетом перспектив развития территорий.

В настоящее время существенное внимание необходимо уделять привлечению в район средств областного бюджета на поддержку отраслей экономики. Учитывая то, что практически все областные ресурсы предоставляются на условиях софинансирования, при принятии решений со стороны района они должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные средства должны иметь реальную потребность, эффект от использования средств.

Кроме того, в рамках данного направления необходимо провести анализ эффективности вложения средств бюджета муниципального района  в фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

7.8. Стимулирование энергосбережения и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе экономики.

Повышение энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве должно обуславливать существенную экономию бюджетных средств. Необходимо поддерживать такие проекты, концентрировать ресурсы не только местного бюджета, но и привлекать внебюджетные источники, готовить качественные проекты энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы, в жилищно-коммунальной сфере, на других муниципальных объектах с целью привлечения средств из областного бюджета. Во всех без исключения учреждениях должна проводиться работа по повышению энергоэффективности, сокращению издержек при потреблении энергоресурсов, использованию преимуществ заключения энергосервисных контрактов с энергоснабжающими организациями.

Необходимо отметить, что в настоящее время актуальным является вопрос контроля за проведением мероприятий и оценки вложения средств бюджета в мероприятия по энергоэффективности.

 

8. Усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений

 

Бюджетная политика в области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района должна быть направлена на повышение самостоятельности и ответственности местных бюджетов.

Межбюджетные отношения на 2014 – 2018 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением районной Думы от 27.07.2012 № 21/119 «О межбюджетных отношениях в Нолинском муниципальном районе».  В настоящее время предоставляется значительное количество субсидий бюджетам поселений за счет средств областного бюджета с минимальным уровнем софинансирования из местного бюджета. Кроме того, поселения решают не все вопросы местного значения. Вследствие этого фактически складывается ситуация, при которой областной бюджет и бюджет муниципального района  взяли на себя финансирование выполнения полномочий органов местного самоуправления. Расходы муниципальных образований должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.   Планируется постоянно осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины.

 

9. Усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом

Функция контроля – неотъемлемая составляющая системы государственного управления. В свою очередь, одним из важных элементов этой функции является  финансовый контроль, главная цель и предназначение которого – повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

Развитие системы финансового контроля в районе будет идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования  финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.

В целях недопущения роста кредиторской задолженности необходимо продолжить проводить ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности, осуществлять постоянный контроль за своевременной выплатой заработной платы и оплатой за тепловую и электрическую энергию.

В целях повышения качества и результативности контрольных мероприятий необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств с осуществлением оценки достижения показателей эффективности и результативности расходов, выделенных в рамках муниципальных программ.

В целях эффективного управления общественными финансами и в связи с изменением бюджетного законодательства необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы.

Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации,  нацелены на развитие системы государственного и муниципального финансового контроля, необходимого для повышения качества управления общественными финансами.

Планируется обеспечить разработку и утверждение ведомственными правовыми актами реализации процедур осуществления внутреннего финансового контроля.

Бюджетная прозрачность – необходимое условие для эффективного использования бюджетных средств.

В целях дальнейшей реализации принципа прозрачности (открытости) бюджета и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджетном процессе в районе, в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов для аналитики, но и должна осуществляться подготовка материалов «Бюджета для граждан» в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете муниципального района . Данный документ позволит гражданам ознакомиться с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований на территории района. Информация о состоянии общественных финансов будет предоставлена в удобной и доступной форме различным группам пользователей.

Вложения:
Скачать этот файл (п-17-1.doc)п-17-1.doc[ ]Елена Васильевна171 Kb

Поиск по сайту

Карстовые озера Медведок 11...Карстовые озера Медведок 2...Карстовые озера Медведок 4...Карстовые озера Медведок 12...Карстовые озера Медведок 24...
Горячие темы:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Популярные

Сайт смотрят

Сейчас 35 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

HotLog